Школа Академика Щетинина Михаила Петровича


06.03.2010 17:55:33
Школа Академика Щетинина Михаила Петровича
(читаю книгу Кольцова Юрия Викторовича вслух)
http://www.proshkolu.ru/user/rusakovwn/file/230164/
На следующий день утром пошёл в Школу. Было ощущение, что я действительно иду в школу, как в детстве, но в Школу необычную. Ум пытался всё увиденное объяснить, а в душе что-то ликовало.
Вот группа ребят чистит два мешка картошки, как я когда-то в армии, кто-то прибежал с пробежки, кто-то подметает территорию, где-то звучит лихая казачья песня. Группа детей составила вместе столы, сели в кружок и учат физику, а ведет урок один из учеников. Рядом так же образовался кружок, где учат английский язык.
Было ощущение улья – всё вокруг меня было в движении, но это было не хаотическое движение, а подчиненное какой-то неведомой Мудрости. В этом движении чувствовалась скрытая сила жизни. Движение и перемещение оказывается разные вещи. Движение – это среда, подобно воде, воздуху, огню. Это стихия, но более тонкая. Благодаря такому движению все стихии оживают. Они приходят в движение и захватывают всё живое. Вода в реке течет, огонь течет, воздух течет, танцы в Школе текучие, а не дерганые, даже рукопашный бой напоминает движения народного танца – все вокруг меня двигалось в каком-то гармоничном естественном движении…



	

1 комментарий

Владимир Русаков

07.03.2010 10:31:11 #

		
Юрий Викторович Кольцов в своей книге «Школа Академика Щетинина Михаила Петровича.Попытка встретиться» цитирует фрагменты из фильмов Н.Бондарчук
http://www.proshkolu.ru/user/rusakovwn/file/224327/
Щетинин Михаил Петрович:
«Представьте себе: я беру снежок и бросаю его, он прокатится несколько метров и остановится. Я беру второй снежок и так же бросаю его, он прокатится несколько метров и остановится. А если нас четверо и мы бросили четыре снежка вместе, сразу? Они покатятся дальше, а если их сто, тысяча —лавой пойдут, то это уже огромная сила. Моменты интересные, когда люди одухотворены единым устремлением, одним смыслом. Они становятся лавой. Когда мы сконцентрированы на решении задачи, когда мы видим образ единый, всё идёт очень быстро. Но стоит их же, также это время, которое они потратили на свою работу, разделить, и столько же каждый в отдельности проработает — это будет намного меньше сделано, чем если они вместе работают, одновременно.
Это, кстати, и есть погружение. Та же самая идея: когда мы вместе, то всё в руках спорится. Это великая русская идея —работать сообща, это наше общинное мышление, соборная наша жизнь…

ответить

	

Написать комментарий

Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.