CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учителей
   
 

 

Оффтопик

Планета школ
2
Снежинки, вязаные крючком и накрахмаленные
Klarinia
Снежинка вяжется примерно за 20-30 минут, в зависимости от схемы и вашей ловкости. Предлагаю симпатичные схемы, которые можно взять за основу...
0
Эксперимент в январском Вашингтоне
Apssara
45 минут неизвестный скрипач играет одно за другим произведения Баха. За это время мимо него по станции метро прошли около 2000 человек. Большинство спешили на работу...

Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11501 участников
4161 записей

3 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11405 участников
222 записей

1 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11422 участников
1873 записей

4 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11426 участников
719 записей

4 новых участников за неделю
Блоги
74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Елена Мирабовна, учитель начальной школы, делится собственным опытом обучения первоклашек письму и чтению.

1 класс. Дети еще не умеют писать, мы только учимся, а некоторые и читать ещё не умеют. Начинаем урок. У каждого на парте чистый листок бумаги.

— Как вы провели осенние каникулы? Чем занимались?

Дети тянут руки, наперебой начинают рассказывать, что с ними произошло во время каникул. Тут очень важна эмоциональная сторона.

— А нарисовать сумеете?

Ребята берут цветные карандаши и фломастеры и рисуют. Внизу листа прочерчено несколько строчек, они нам еще понадобятся. Пока дети рисуют. Подхожу к кому-нибудь из них и прошу рассказать, что они рисуют. 1-2 предложения пока достаточно. На отдельном листе ярким фломастером, печатными буквами записываю предложения, которые мне диктует ребенок.

Следующее задание — переписать печатными буквами предложения на свой листок. Сначала дети пишут простым карандашом, потом сравнивают свою запись с образцом, исправляют ошибки и обводят буквы фломастерами или цветными карандашами.

На стене — маршрутный лист. В нем указаны этапы работы: рисунок, запись текста, печатание на компьютере, чтение, урок для родителей, диктант, защита проекта. Нарисовали рисунок — звезда рядом со своей фамилией. Переписали текст — еще одна звезда, и так далее.

Следующий урок — поход в компьютерный кабинет. Задание — напечатать свой текст (свое предложение). Все тексты распечатываем.

Теперь читаем, что получилось. Сначала — «жужжащее» чтение (читают одновременно вполголоса), далее — работа в парах, читают друг другу.

— Кто хочет прочитать тексты? Прочитай, пожалуйста, тексты Эммы и Кости. Справился? Молодец! Аплодисменты. Ошибся? Ничего страшного, надо еще потренироваться, прочитаешь текст завтра.

«Домашнее задание» — провести урок для родителей. Дети читают свои рассказики мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Потом родители читают детям, дети проверяют. На следующий день ребята рассказывают, как они проводили урок для родителей:

— Я прочитал все предложения за 3 минуты, а мой папа за 2.

— Я прочитал все без ошибок, а бабушка один раз ошиблась...

Те, кто вчера не смог прочитать текст и не получил «звездный зачет» — читают. Но остальным тоже хочется ещё раз выйти и прочитать тексты перед классом. Просто так. Так мы и отрабатываем «технику чтения».

На следующий день нам предстоит самая сложная работа: пишем предложения под диктовку, слова из предложений, или имена детей.

— Чье предложение вы хотите написать?

Источник: rustam-kurbatov.livejournal.com

Автор: rustam-kurbatov

Статьи по теме


Тэги: Литература, младшие классы, обмен опытом, первоклашки, письмо, предметы, русский язык, советы, учителям, школьники 04.05.2011, 0:05
Просмотров: 474
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 3.520s.