Ни для кого не секрет, да и мы обсуждаем тему оценок, «двоек» в частности, уже не первый день, что учителя оценки завышают. И дело не в «любимчиках». Порой оценки «натягивают» и нелюбимым ученикам. За чем же дело стало?
Все дело в ужасных проблемах, которые сваливаются на голову бедного учителя после проставления «двойки». Ведь если учитель все же намерен поставить «двойку», то?
- Он обязан назначить ученику дату и время исправления оценки.
- Если ученик не приходит, то учитель должен обратиться к классному руководителю, тот к родителям, а последние должны обеспечить явку ученика.
- Если в конце четверти у ученика выходит «два», то учителю надлежит дать ему столько дополнительных заданий, чтобы все-таки натянуть «троечку»
- Если и так «тройка» не получается, то она все равно будет ему авансом (остается на «осень»), а поставит ее директор.
Пожалуй, действительно проще ставить «тройки». Ведь исключения из школы исключены, простите за тавтологию. А какими методами заставлять или мотивировать бездаря учиться? Никаких порок, выставления за дверь и прочим приемов нажима применить нельзя. Сделать нельзя ровным счетом ни-че-го. Или можно? Вы знаете сколько нервов, сил и здоровья на это можно потратить?
Зарплата российского педагога с 1 января 2011 года зависит от результатов его аттестации. – прим. ред.
Да, забыла упомянуть, что часто зарплата учителя ставится в зависимость от школьных оценок. Ну, думаю, не секрет для вас, уважаемые читатели.
Школы переводят на новую систему оплаты труда. Что это означает для педагогов, точнее для их кармана, и причем тут оценки...
За все достижения учителям будут начисляться баллы: за результаты ЕГЭ, участие учеников в олимпиадах, методическую работу (она включает и посещение уроков коллег), за внеклассную деятельность (театр, школьный музей, библиотека) и даже – за наличие у учителя печатных работ. И оценки, само собой разумеется.
Новая зарплата педагога – это базовая часть (сумма, которую предлагает работодатель за то, что педагог пришел в школу, получил определенное количество часов и отработал их в определенном классе с учетом образования и стажа) + компенсационные + стимулирующие выплаты.
Получается, администрация может теперь давить на учителей через надбавки. И раньше могла. Но сейчас поле деятельности приобрело небывалые масштабы и развязало многим руки. Как уже ни раз писалось: надбавки зависят от качества работы... в теории, а на практике все решает директор и комиссия.
И еще есть много других способов заставить учителя прогнуться под Систему. Так что все у нас в стране «обучены» не только удовлетворительно, но хорошо и отлично. Так проще, зарплата выше, унижений меньше, все довольны. Кроме учителя, которого корежит ставить несправедливые оценки.
Так что делать будем?
Автор: Планета школ
Статьи по теме: