Я прочитала здесь много писем и вот, что хочу сказать. Учителя, проблемы с дисциплиной любого характера возникают тогда, когда учитель не умеет вести урок. Потому что учитель не должен жалеть времени, а должен установить нормальные рабочие отношения. А потом уже приступать к объяснениям тем.
Если кто-то игнорирует или не любит предмет, который вы ведете, значит, заслужили этого. Скорее всего, вы игнорировали его и его интересы.
Я не говорю о поблажках и поощрении неадекватного поведения.
Либо вы несправедливо наказали ученика. Или даже если справедливо, не смогли значит донести до него, что это было действительно плохо, то есть ученик этого не осознал.
Учителя обязаны уметь держать себя с учениками!
Разного рода шутки и безобразия на уроках возникают от безделья. Значит, вы не заняли учеников. Или опять же из-за обиды на несправедливость.
Я учитель старой закалки. У меня никогда не была каких-то из ряда вон выходящих ситуаций. Мне всегда доставались самые трудные классы. Но это было лишь клеймо. На самом деле все ребята были нормальными и никак не трудными.
Так как я не знаю, как сейчас дела обстоят в вузах, то мне трудно предположить, что и как должны изучать будущие учителя. Может, это должен быть усиленный курс психологии, ораторского искусство, что-то еще. Но молодым учителям очень трудно. Трудно и тем, у кого есть опыт работы. Но я думаю, что дело все-таки в самих учителях. Именно от них все зависит.
С уважением к моим коллегам,
Автор: И.А. Агафонова
Статьи по теме:
- Напиши письмо в редакцию
- Трудно контролировать дисциплину, когда в классе есть дети-клоуны
- В каждом классе есть те, для кого хочется работать
- О классном часе
- Как нужно себя вести учителю в случае неадекватного поведения учеников
- Психика и поведение младших школьников
- Воздействие на личность трудных детей и подростков
- Не устраивает поведение учеников? Как бороться? Бороться ли?
- Учить должны не женщины