Классный час – обязательный «урок», который должен проходить раз в неделю, где ученики, по задумке, должны общаться друг с другом и учителей на другом уровне. То есть не на улице, не в процессе учебы. Но по теме.
Как проходят многие классные часы в школах?
Кто-то «практикует» выяснение неуспеваемости учеников. То есть поочередно поднимает учеников с места и спрашивает, почему Иванов получил «двойку» по истории, Сидорова «тройку» по географии, и так далее в таком же духе 45 минут подряд.
Еще весь урок обсуждают безответственность и безынициативность, проблемы с дежурством, точнее выясняют, почему кто-то в определенный день не помыл полы и цветы не полил, если есть классное дежурство, или в коридоре не стоял и не следим, чтобы никто не бегал.
Выносятся на повестку дня и конфликты с преподавателями, кто довел учителя, почему все время на класс жалуются, кто стекло разбил и что за это будет...
Еще классные часы посвящают подготовке к какому-нибудь празднику, репетициям и разным организационным моментам.
А для чего вообще выделяется время на классные, или по-другому воспитательные, часы?
- Классному руководителю тему может задать директор школы.
- А может быть этот час выделен и для того, чтобы обсудить и составить план культурных мероприятий, посещений музеев, театров и прочее.
- Обсудить, как поздравить педагогов на день Учителя, мальчиков – на 23 февраля, а девочек – на 8 марта.
- Обсудить последние новости школы, города, страны, мира. Сообщить о ЧП, предупредить об осторожности, рассказать, если нужно, как следует себя вести в тех или иных ситуациях.
Было бы полезно провести анкетирование учеников, можно анонимный, где бы они могли написать интересующие их темы. Пусть это будут даже отношения между полами или психологические тесты. Почему бы и не поговорить на эти темы и не провести тестирование? И учителю будет полезно, и ребятам интересно.
Наверняка будет полезна и интересна тема о профориентации. Кстати, некоторую полезную информацию вы можете почерпнуть в этом разделе «Профориентация».
Можно поговорить об увлечениях и дополнительных занятиях, которые они посещают. А можно провести мастер-класс, где всем вместе сделать что-то на Новый год, открытку ли, подарок ли и прочее.
А можно попробовать пригласить гостей, которые могут рассказать что-то интересное, о себе, о своей профессии, увлечениях и так далее.
Кстати, необязательно сидеть за партами, как на уроке, можно попробовать свободную «рассадку».
Ведь эту досадную «обязаловку» можно сделать очень интересной и увлекательной. Правда?
Автор: Евгения
Статьи по теме:
- О роли классного руководителя
- Диагностическая карта учителя
- Родительское собрание. Для чего оно нужно
- Как сплотить класс
- Teacher's Pet — любимчики учителей
- Дело тонкое...
- Учитель – исследователь
- Трудный класс
- Учитель — психолог, учитель — стратег
- Как успешно пройти адаптацию к пятому классу
- Воздействие на личность трудных детей и подростков
- Совет: как бороться с трудным классом
- К каждому ученику — особый подход
- Кто виноват? Что делать?
- Учитель — человек настроения
- Как завоевать авторитет у школьников
- Как провести интересный урок
- Как нужно себя вести учителю в случае неадекватного поведения учеников
- Ученики учатся разрешать конфликты на примере учителей