Дети, которые с восьмого класса не идут в физико-математический класс, – дебилы. Таково персональное мнение одной учительницы, обучающей математике учеников 7-го класса одной из барнаульских школ. Причем мнение, бесхитростно озвученное ею на уроке. И не один раз. Так она реагировала на оплошности тех детей, которые по зову ли души или от нелюбви к точным наукам решили посвятить себя изучению гуманитарных дисциплин.
Родители чад, вдруг попавших в разряд неполноценных, разгневались. Их детей учитель – воплощение любви, педагогической чуткости и объект безусловного уважения – оскорбляет, называя дебилами в угоду собственным вкусам и представлениям о том, какая профессия правильная. И ведь что любопытно. Такой, с позволения сказать, педагог встречается одна на десятки, а то и сотни хороших учителей. Скажем, в этой же школе несколько лет назад работала учительница (кстати, математики), которую ученики сказать, что уважали, – ничего не сказать. Потому что она была для них живым воплощением Бога математики, если б такой существовал. Но ведь сегодняшние-то ученики будут судить о несправедливостях жизни на примере своей учительницы, для которой, выясняется, унижение слабого – вещь допустимая. А ребяткам, замечу, по 13–14 максималистских лет, и терпимостью и снисходительностью в арсенале их качеств пока даже не пахнет. При этом, как показывает практика, детям не нужно – упаси Бог! – ни панибратства, ни "сюсюканья", а требуется банальное уважение их нехитрых интересов. Но вот что в этой истории настораживает: детки порыдали на плечах у родителей, те – праведно повозмущались, но в школу жаловаться не поспешили. Потому что не чувствуют никакой уверенности в том, что после такой жалобы их ребенок сможет получить заветную четверку по математике по итогам года. |
В общем-то, дело не в том, получат ли "заветную четверку", а в том, что не уверенности в прекращении дальнейших обзывательств дебилами...
Последние комментарии
P.S. Я не пью пиво, водку, шампанское etc.
во-первых, в контакте очень удобно искать некоторую информацию (которая во вполне удобовариваемом и упорядоченном виде хранится в обсуждениях групп), скачивать картинки, музыку - я больше за этим сижу, чем за общением
во-вторых, за время сидения познакомилась с энным количеством замечательных людей, с которыми сейчас общаюсь довольно активно - как в реале, так и через инет
в третьих, сама состою в куче дурацких групп (которые, правда, школы в основном не касаю ...
Недавно по новостям показывали новость про Интернет в школах. Учительница сидела и говорила: вот как хорошо мы пользуемся с ребятами Интернетом на уроках, кошечку рисуем (программируем). А на экранах школьников светились узнаваемые окошки Вконтакте и Мой мир.
Нужно учителям информатики как-то научить школьников правильно пользоваться сетью, ведь при умелом пользовании ее ресурсами можно найти много нового и полезного. Как для учебы, так и по развлечениям.