В ЖЖ Тины Канделаки порой можно почитать довольно интересные обсуждения, вот, к примеру, цитата из комментария Игоря Ашманова:

"Я абсолютно уверен, что все наши сотрудники и сотрудники других ИТ-компаний, когда учились в своих матшколах и университетах, вовсе не собирались "идти к успеху" или "конкурировать за место под солнцем". И вообще не планировали свою жизнь на годы вперёд, как маленькие старички.

Им просто нравился всякий ум-разум, было прикольно решать задачки, их тащила наверх среда из таких же умных подростков и умных учителей, олимпиад и конкурсов. Так и должно быть. Школьник же вообще не должен смотреть на товарищей по парте как на потенциальных конкурентов, это вообще жесть какая-то.

У нас в компании и сейчас никто не "конкурирует" за тёплые места или бонусы. Есть общее представление, что мы собрались, чтобы вместе заниматься очень интересным делом, сделать в итоге что-нибудь большое и важное, ну и по ходу заработать денег на это и на жизнь."


Интересно, насколько вообще зависит любовь к задачкам, загадкам и прочим тренировкам ума конкретного человека от системы образования? можно ли это привить? Можно ли вообще не просто развивать, а именно прививать любовь и интерес к умственной деятельности? В МГУ, по словам Ашманова,

"учат думать, раскладывать по полочкам, ставить задачи, самостоятельно получать знания, выяснять истину, быстро осваиваться в новых областях знания. Дают общую культуру мышления. Как говорил начальник группы исследований в одном отраслевом оборонном институте, ещё в советское время, " парень из профильного института сразу начинает работать и давать результат, а мгушник входит в тему полгода, но зато потом за ним не угонишься"".


А кто поступает в МГУ? Какие ребята вообще идут и хотят поступить в МГУ? Не те ли, что уже имеют страсть самостоятельно получать знания, ставить и решать правильные задачи, быстро осваиваться в новых для себя сферах? То же самое можно сказать и про школы: какой бы ни была система, ребенок, который стремится, хочет и готов, из любой, даже самой захудалой школы, в которой ни компьютеров, ни толковых педагогов не будет, может стать великим ученым, замечательным IT-шником, и вообще, в любой сфере проявит себя лучшим образом, так, что никто не угонится.

Впрочем, если у ВУЗов и должны быть какие-то задачи, то на мой взгляд, развитие перечисленных выше навыков - самые подходящие, а не просто пресловутое "дисциплинирование и дрессировка".

Источник

Еще:
Интервью с ректором МГУ о школьных стандартах
МГУ – единственный российский вуз, который попал в мировой рейтинг
Учителя обсудили в МГУ преподавание математики в школе
Не оправдаешь на зачете высокие баллы ЕГЭ, — отчислят!

	

			

Школьные стандарты в стихах от Л. Каганова


09.03.2011 13:25:02
Все мои пути проходят, может,
сильно вдалеке от школьных парт.
Но, как всех в стране, меня тревожит
наш образовательный стандарт.

Читать далее →


	

			
			
Из ЖЖ:

[QUOTE]У меня по дороге на работу школа - источник нескончаемых радости и веселья, ибо пары мама-школьник - неиссякаемый источник оптимизма и веры в будущее поколение.
- Ну-ка скажи на какие вопросы отвечает именительный падеж?
- кто? что?, - всплывает у меня в голове
- мммм... всплывает в голове у школьника
- а родительный?
- кого? чего?,- это опять же у меня в голове, не без гордости за склероз
- мммм - это опять там же, - какие?
- ну, я тебе не подскажу, я сама не знаю...

Читать далее →


	

			

Рейтинг научных заблуждений россиян


02.03.2011 14:12:00
Хочу поделиться с вами интересным материалом.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил результаты исследования о самых распространенных научных заблуждениях россиян.

Итак,
• Каждый третий россиянин считает, что Солнце вращается вокруг Земли.

Читать далее →


	

			

Пятничная смена лидеров


25.02.2011 13:19:46
Добрый день!

Всех поздравляю с началом конца учебной недели!

И вновь хочу сообщить вам о том, что лидеры на главной странице поменялись.

На этот раз "вырвалась вперед" уже полюбившаяся нам Ирен, которая любит писать и комментировать!

С прибытием на нашу "Планету"!

У Романа тоже чувствуется творческий подъем. Он на втором месте.

И третьей стала Любовь!

А далее следуют наши бессменные старожилы

Вот такие у нас тут "страсти" кипят!

Всем удачных выходных и прекрасного настроения!

	

			

Давно хотела написать...


18.02.2011 12:13:46
Добрый день, наши любимые и уважаемые планетяне!

Давно хотела написать, но никак "не доходили руки".

На нашем проекте появилось много интересных людей, некоторые завели блоги. Это здорово! Потому что читать очень интересно!

Но о вас, дорогие блогеры, немного позже. Ведь скоро обновится список лидеров...

Сегодня хотелось бы отметить нашего читателя и комментатора Романа Соловьёва.

Два его комментария уже попали на главную страницу "Планеты школ". Это - "Школьные знания в высшей степени практичны" и "Опасно! Свободный и креативный учитель может воспитать свободных и креативных людей". Они написаны по делу, и чувствуется, что их писал человек, который связан с процессом обучения непосредственно.

А еще очень понравилось, как Роман Соловьёв по-доброму ответил Ирен в ее посте про учительницу.

Радует, что есть люди - учителя ли, учащиеся или их родители, - которых волнует то, что происходит в школах и других учебных заведениях.

Спасибо, вам всем, что вы с нами!

	

			
			
Гейтс известен своей ненасытностью в отношении онлайн-образования. Не так давно он открыл для себя видео уроки Салмана Хана

Цитата
Индиец по имени Салман Хан (Salman Khan) в одиночку обучает математике сотни тысяч школьников. Ему достаточно комнаты размером со шкаф, электронной доски для записи собственных видео-уроков по разным предметам и сайта, где он публикует уроки. Хан – энтузиаст с гарвардской степенью MBA, оставивший работу менеджера.

Помимо MBA в Гарвардской бизнес-школе он получил три степени в MIT (бакалавр математики, магистр компьютерных технологий и магистр электроники), был президентом класса в MIT, на добровольных началах учил талантливых детей в Бруклине, а так же занимался разработкой образовательного ПО для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.


Гейтс и его сын Рори пришел в восторг от того, сколько добился онлайн-учитель при более чем скромных ресурсах.

На «Фестивале идей» в Аспене создатель Microsoft перед двухтысячной аудиторией рассказал о 33-летнем Хане. Билл Гейтс отметил, что Хан отказался от прибыльной работы. Хан эти похвалы попросту пропустил, на форуме его не было.

Читать далее →


	

			

Рассказы учительницы :)


04.02.2011 10:15:14
Нашла интересный блог учительницы. Она коротко описывает ситуации в школе. Может и вам понравится:

Каждый день что-нибудь в школе меня улыбает. Запишу для себя, чтоб потом вспомнить и вновь улыбнуться.
Девочка Алина отличница с тем самым комплексом отличницы. И если вдруг ей что непонятно, то это нервы, слезы, истерики. Рассматриваем звуки и не может она уразуметь, почему звук Ч не мягкий. Если проговаривается-то он мягенько. С соседнего ряда к ней разворачивается Сережа и, потрясывая перевернутой кверху ладошкой, пытается тоже объяснить: Ну, Алина! бла-бла-бла!! У той уже слезы наворачиваются, и она "стонет": я кажется уже поняла, но все-таки...
На этих словах Сережик разворачивается, (а это пятый класс, что добавляет колорита) обреченно упирается подбородком на руку и с характерной интонацией проговаривает - о, Господи... Женщина... =)

Читать далее →


	

			

Гуманность vs. фастфуд


13.01.2011 12:57:27
Эта новость облетела уже весь Интернет:

В Днепропетровске, в школе №25, проект по экологии выиграл олимпиаду и занял 1 место.

Идея проета была в следующем:

Читать далее →


	

			
			
Не смешно однако... Лично со мной, например, такое в школе бывало пару раз в младших классах...



shinri-shiogami.livejournal.com/1492330.html

	

			
			
На днях юноша говорит:
- Дай мне, мама, фотографию, где мне ещё года нет. В школу надо.
- Хорошо, давай выберем, но зачем?
- На психологию задали.
- ???

Ладно, выбираем. Я показываю одну, где мы вместе, вторую...

- Мама! Это всё не то! Тебя весь мой класс знает, они сразу догадаются!
- О чём догадаются? - недоумеваю.
- О том, что на фотографии - я! А они должны отгадать!

То есть психолог им сказала принести фото, где они совсем маленькие, и одноклассники будут угадывать, где кто.

Читать далее →


	

			
			
Читали уже нашумевшую запись?

Цитата
Только что от меня ушел переписчик. В дверях я долго держала переписчика за рукав, заглядывала ему в лицо, и задавала вопросы, которые вогнали переписчика в пунцовый девичий румянец, даром что это был здоровенный чувак в трениках и в фирменном переписочьем шарфе на могучей шее.
Возможно, вы спросите, и я вам отвечу.
Мою национальность переписчик записал как "РУСКА".
Когда я указала ему на то, что в этом слове есть еще две буквы, он растерялся. Узнав, как пишется слово "РУССКАЯ", он покраснел, и сказал, что надо бы везде исправить.
Потом он спросил, каким по счету является месяц май, ибо там ему надо было написать день рождения мужа - не букоффкаме, а цыферькаме.
Когда в рубрике про известные мне языки он написал "ОНГЛ.ЯЗ", я всерьез заинтересовалась, и попросила записать, что знаю еще и то, что он определил как "итОлянский".
Тут я и начала расспрашивать.

СТУДЕНТ, дамы и господа.
ВТОРОЙ КУРС.
Академия Бизнеса (Это примерное название, он мне и точное название сказал, но я не хочу мальчика позорить).
ЕГЭ сдавал. Как минимум - по русскому.

Фурсенка, как родную тебя спрашиваю - ТЫ ДОВОЛЬНА?!


Источник: vespro.livejournal.com/725772.html

	

			

Чаще всего нам снится учёба


03.12.2010 15:04:12
В Гонконге было проведено исследование с 600 жителями. Исследовались повторения в снах. Дело в том, что частое повторение тех или иных снов, сценариев, мотивов может означать предрасположенность к каким-либо психозам.

Так вот, самыми навязчивыми оказались сны, связанные с посещением учебного заведения, участием в научных исследованиях или испытаниях, иными словами, сновидения так или иначе связаны с приобретениями новых знаний.

Достала всех учеба что ли

По мотивам: science.compulenta.ru/578340/

	

			
			
Что вас волнует, интересует, что может оказаться полезным и интересным?

Может что-то новогодне-учебное?

	

			
			
Проходила недавно мимо школы. Как-то там пусто и грустно. Надо сфоткать и одноклассникам послать, вдруг ностальгия проберет. Хотя вряд ли, конечно

Как-то так хорошо от того, что закончили уже.

А как у вас дела? Что нового происходит?

Холодно?

К Новому году готовитесь? Планы уже есть какие-нибудь?

	

			
			
Цитата
Со скольки градусов мороза ученикам можно не ходить в школу? У нас, в самом северном городке Пермского края, с середины следующей недели морозы -29-30С.

Юлия


А вы знаете при каком морозе и жаре в школу и на работу ходить не положено?

У вас закрывали в школе, когда было сильно холодно или жарко?

	

			
			
Понравился стих очень
Прямо ностальгия после него пробрала:

Как прекрасна школьная пора
Школьный двор, учебные заботы,
Только мы не понимали ведь тогда,
Что как комета пронесутся наши годы.
Мы радовались каждому звонку,
Что б выбежать быстрей на перемену..
Ну а сейчас, вернутся б на урок,
Но только прав таких теперь уж нету..
Теперь мы в школе гости, и всего,
А как порою хочется вернуться…
Пускай получим двойку, ну и что??
На миг лишь в нашу школу окунуться..

Продолжение тут

	

			
			
Уже не первый день в Сети обсуждают новую книгу Инны Завалишиной, которая пришла работать в школу без диплома пединститута.

В своей книге она поднимает много вопросов, связанных с отношениями в школе и финансами. Только после прочтения может возникнуть недоумение «кого же учителя ненавидят больше: детей или их родителей?».

Автор книги работала в московских школах и детских садах несколько лет, учила детей английскому языку. Она считает, что происходящее в стенах учебного заведения выходит за грань. Впечатлений было море и не самых положительных. И однажды родные Инны предложили ей записывать все, что происходит в школе. Что она и сделала.

Читать далее →


	

			
			
В письмах, которые приходят к нам в редакцию, часто задают вопросы из разряда «А имеет ли право учитель/директор/учебное заведение делать то-то».

И надо признать, что часто имеет месть быть нарушение прав учащихся и их родителей.

Но прежде чем возмущаться, вспомните о том, что у школы есть Устав, с которым учащиеся и родители соглашаются, как только ученика приняли в школу по согласию всех сторон. И вполне возможно, что требования учителей и администрации основываются на Уставе учебного заведения, которого учащиеся обязаны придерживаться.

Читать далее →


	

			
			
Как часто Вы сталкивались с тем, что накопленные знания в процессе обучения в школе, институте не пригодились в дальнейшем? Как часто давление со стороны родителей, родственников и социальных стереотипов косвенно или напрямую повлияло на выбор образования?

По официальным данным до 80% людей при выборе ВУЗа и специальности делают свой выбор неосознанно.

Уже с детства ребенка стараются запрограммировать как компьютер, навязать ему социальные и традиционные правила, шаблоны, психотипы, поставить в определённые рамки. И тогда живая биологическая модель не находит гармонии с внешними навязанными факторами, что в дальнейшем грозит разрушением уникальности личности.

Читать далее →


	

			
			
Начало. Часть 1
Начало. Часть 2

А для директора школы это уже стало нормой – иметь 2-3 уголовных дела одновременно, одно из которых – за клевету в ее собственный адрес. В основном, директора такие процессы выигрывают. Но мамашки не унимаются. На сто женщин – одна клиническая идиотка. В школе работает от 40 до 80 женщин, а мамашек у 1000 учащихся... Всё посчитали. Количество нервов учету не поддается, потому что степень неадекватности у этих... разная.

Учителей жалко.

Начальство, учащиеся, их родители, бабий коллектив (про это даже распространяться не стану – классика!)... А еще семья и собственное здоровье...

«А моя жена – ваще библиотекарь! Прикинь!» Сюжет для юмористического рассказа. Если бы не было так грустно!

Читать далее →


	

			
			
Начало...

Экземпляры на грани (и за гранью) нормального среди учителей встречаются с такой же частотой, как и вообще среди женщин. А именно больные на голову, больные на другие места, сплетницы, стервы, халтурщицы, хамки, хапуги и просто дуры. На других местах работы даже такие дефекты личности не так заметны. Ведь ни одну тетку в офисе ТАК долго и ТАК пристально не разглядывает ТАКОЕ количество глаз! Поэтому вполне приличные женщины, работающие в школе, превращаются в монстров!

Читать далее →


	

			
			
Вновь пришло письмо, в котором просят совета. Девушка влюбилась в одноклассника:

Цитата
Здравствуйте, помогите, пожалуйста. Я уже не знаю, что мне делать. Я влюбилась в своего одноклассника, но у него есть девушка. Летом у нас был секс, но без любви, просто секс. После этого у нас с ним очень испортились отношения. Он почти не разговаривает со мной, хотя раньше мы были друзьями. Сейчас я для него просто тень, он меня совершенно не замечает.

Что мне делать? Забыть его или любить молча?

Сердце просто разрывается, когда я вижу, как он заигрывает с одноклассницами.


	

			

Вариант Хэллоуина


28.10.2010 11:40:07
Не знаете, что придумать на празднование Хэллоуина в школе? Вот вам маленькая идейка: современный кукольный театр.


Читать далее →


	

			
			
На носу у нас что? Хээээээллоуин

Вот что пишет по поводу прошлогоднего празднования Дня всех святых в школе одна родительница:
[QUOTE]
Я в шоке от празднования Хэллоуина в нашей пафосной школе.
Снова детей согнали в кучу, посадили. Дети все пришли в костюмах, преобладали клонированные Бэтмены (из одного магазина явно), пауки и паучихи и всякие колдуны/колдуньи в колпаках.

Читать далее →


	

			
			
Начало здесь

Яблоко от яблони

А дети при этом остаются детьми. Они теперь другие еще и потому, что схватывают все на лету, с развитием технологий и увеличением темпа жизни. Меня не переставала поражать их мобильность, их разговоры – уже совсем другие, широкий круг их способностей. И сколько лени есть в этих детях, столько и нераскрытого потенциала.

Читать далее →


	

			
			
В газете «Новая Бурятия» нашла интересные размышления молодого педагога Марии Кравцовой:

«С тех пор, как я стала работать учителем, а прошел с того времени год, меня более всего волнуют изменения в нашем обществе, которые не ведут ни к лучшему качеству воспитания, ни к лучшему образованию детей. Оказавшись «по ту сторону баррикады» школьной жизни, я смогла разглядеть многие вещи нашей современной школы, да и всего нашего общества, которыми хочу, хотя бы отчасти, поделиться с вами.

«Они не плохие и не хорошие, они иные»

Школа – это, в первую очередь, дети. Теперь, когда меня спрашивают о нынешних детях, именно эта фраза из популярного российского фильма приходит мне на ум. Действительно, они другие. Все это могут представить, все об этом говорят, но не все до конца осознают, в чем эта «инакость» выражается. Она стала для меня первым открытием, она вылилась на меня, как ведро холодной воды на голову, на первом же моем уроке.

Читать далее →


	

			

Школьные "страсти"


12.10.2010 12:35:13
К сожалению, нынешние учителя и их ученики все чаще становятся непримиримыми врагами. А способы борьбы друг с другом обсуждают на интернет-форумах.

«Экспресс газета» изучила соответствующие сайты и собрала наиболее показательные реплики.

Учителя о родителях:

С современными родителями очень сложно работать: много спеси, мало знаний и умений в воспитании ребенка...

Учителя о современных учениках:

Читать далее →


	

			
			
С 5 октября по 30 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге проходит выставка "Мир петербургской школы", приуроченная к Году учителя.

Место проведения: Выставочная галерея центральных государственных архивов Санкт-Петербурга помещении архивного комитета

Чем она интересна?

На выставку будут представлены архивные документы разных эпох (с конца XVIII века и до 1980-х годов). Если точнее, то можно будет увидеть и сравнить уставы учебных заведений, правила приема и поведения учащихся, меры дисциплинарного воздействия по отношению к нерадивым ученикам в дореволюционной школе и в советской, требования к уровню знаний по русскому языку и арифметике, другим предметам для поступления в подготовительные классы гимназий.

Можно увидеть и аттестаты, похвальные листы в
дореволюционной и советской школах, проверить письменные работы по русскому языку, почитать сочинение ученика 8 класса гимназии Александра Брянцева, будущего театрального режиссера, попробовать решить экзаменационные задачи по алгебре и геометрии для учеников 5 класса гимназии.

А вот это, думаю, самое интересное:

А еще можно почитать дневниковые записи учащихся и учителей, содержащие яркие, образные характеристики. И посмотреть фотографии классов, учащихся, их досуг в период войны, послевоенное время, в мирное время.




	
← Предыдущая Следующая →
1 2