Индиго: одаренные дети или инвалиды общения?
9 Апр 2009

Эти дети могут видеть внутренние органы людей, лечить от любых болезней, читать мысли, обладают выдающимися математическими способностями или, на худой конец, необыкновенным творческим потенциалом...

Который уже год СМИ угощают нас все новыми «открытиями» о необычных детях с фантастическими способностями. Читатели восхищаются, удивляются, порой сомневаются... И крайне разноречиво оценивают «феномен индиго» учителя и родители.

Несомненно одно: как только такие дети попадают в школьный коллектив, все странности в их поведении и характере становятся особенно очевидными, «вылезают», если можно так сказать. А в итоге — сверстники начинают сторониться этих «чокнутых». Обычная реакция по отношению ко всему неординарному.

У «индижек» сплошные проблемы не только в школе, но и дома — с родителями, а если не повезет, то еще и с «нормальными» братьями-сестрами, делящими с ними одну территорию. Эти странные подростки абсолютно ни с кем не могут найти общего языка и к тому же отличаются упрямством, если не сказать — упёртостью. В большинстве случаев у них налицо гипервозбудимость и так называемый синдром дефицита концентрации внимания. Для них существует единственно правильное мнение — их собственное, единственно стоящее занятие — то, что им интересно, и только один авторитет — они сами.

Родители вздыхают; кто-то решается отвести свое чадо к психологам... А те разводят руками и предлагают... вкладывать деньги. Нет, не для того, чтобы разрешить психологическую проблему детей, — чтобы развивать таланты уникума дальше и «не ломать» его столь же уникальный характер.

Но будем справедливы. Кое с кем из окружающих дети индиго все-таки находят общий язык. Как правило, с себе подобными подростками. А также с животными, птицами, рыбами и даже растениями... Иногда кажется, что такие ребята попросту недополучили внимания родителей, либо, наоборот, этого внимания было слишком много.

Что же до множества приводимых «фактов» об исключительности этих детишек — на мой взгляд, все эти «доказательства» ничем не обоснованы. Кто, например, видел своими глазами у детей индиго ауру иссиня-черного цвета? А есть хоть какое-то задокументированное доказательство того, что коэффициент интеллектуального развития у них действительно в среднем равен 130?.. И, откровенно говоря, надоели эти напоминания о том, что Эйнштейна в детстве тоже считали умственно отсталым. Эйнштейн был гением. «Индижек» же в умственной отсталости никто не обвиняет, — но и ничего гениального в них нет. Я считаю, в любом ребенке, в том числе самом спокойном и уравновешенном, есть неординарные, а может, и гениальные задатки.

Зато продвижение «идеи индиго» очень удобно и выгодно для психологов, которые обязательно найдут способ «полечить» детей и «помочь» их родителям, — конечно, за энную, очень и очень приличную сумму...

Не осуждаю, деньги всем нужны. А психологи на то и психологи, чтобы не только выявить проблему, но и искусно-ненавязчиво воздействовать на родителей. Послушаешь, какой у тебя ребенок особенный, с яркой индивидуальностью и (конечно же!) великим будущим, — и тратиться приятно... Правда, психологи почему-то забывают рассказать заботливым родителям о том, что годам к 20-25 «индижки», как правило, утрачивают свои сверхспособности, становятся такими же, как их вполне обычные сверстники, и ничего сверхъестественного дальше не происходит...

Кажется, эта практика вымогательства денег ныне настолько обыденна, что впору объявления давать: «Как? Ваш ребенок еще не индиго? Тогда мы идем к вам!». И придут, выявят и отправят в спецгруппу для одаренных. Впрочем, это, наверно, не так уж и плохо, говорят, в этих группах детям очень интересно заниматься. Просто родителям это обходится на несколько порядков дороже, чем пришлось бы платить за занятия ребенка в обычном кружке по интересам.

И все-таки некоторые аспекты этого явления хотелось бы обсудить особо.

«Индижек» делят на четыре типа, и эта классификация до сих пор лично мне непонятна.

Первый тип — гуманисты. В эту группу входят будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены, политики, деятели науки.

Второй — концептуалисты. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, военные, пилоты и путешественники. Предполагается, что именно благодаря им сбудутся все фантазии Кира Булычова, и мы будем с той же легкостью, что и Алиса Селезнева, бороздить просторы Вселенной...

Третий тип — художники, талантливые актеры; впрочем, они могут стать и хорошими хирургами. Дети этого типа могут перебрать и попробовать себя в очень многих видах творчества.

И последний тип — это «живущие во всех измерениях». Они знают все, одарены во всем и впоследствии привнесут в нашу жизнь новые идеи и новые религии!

Список занятий, в которых предстоит преуспеть детям индиго, право, стоит прочесть: здесь упоминаются все существующие профессии, которые были, есть и будут актуальны всегда!

Только вот чем же все эти занятия не подходят для «обыкновенных» подростков? Ведь и те вполне могут достичь успеха, развивая свои способности и при этом оставаясь нормальными, спокойными детьми, которые не лезут поучать взрослых, не мстят за невнимание к себе, когда родители заняты работой, а учителя — другими учениками!

Массовый психоз дошел до того, что в ряде стран уже несколько лет существуют специальные комитеты для «поколения будущего»: их цель — выявление и использование детей индиго в государственных интересах.

Узнаешь все новые и новые подробности — и становится страшно: возникает ассоциация прямо-таки с инопланетными существами, которые воплощаются в наших с вами детях... Страшно еще и от того, что это — явление массовое. Вот и задумайтесь: действительно ли сейчас на Земле рождается из каждых 100 детей 70 уникумов? Или... 70 шизофреников и аутистов? Во всяком случае, у нас, обычных людей, таких паранормальных способностей, какие приписывают поколению индиго, нет. И тогда неизбежно появляется комплекс неполноценности вкупе с манией преследования. А вдруг этот идущий по улице мальчик или скромно сидящая за партой девочка сейчас прочитают твои мысли или предскажут тебе будущее?.. Мурашки, знаете ли, по коже...

Считается, к тому же, что такие подростки отличаются не только сильно развитым образным мышлением, бунтарскими чертами характера и протестом против всего традиционного, — они могут и вспомнить свои предыдущие жизни (мистика какая-то!), вылечить человека прикосновением руки... Но самое страшное — когда начинаются уверения в том, что они пришли на Землю с чрезвычайно важной миссией.

Из положительных же черт индиго — гм... лично я могу отметить, пожалуй, только одну: целеустремленность в достижении того, что их действительно интересует.

Возможно, нынешнее поколение — естественный результат мутации или эволюции. А сегодняшние школьники сами будут учить своих учителей, родителей. И это, на мой взгляд, вполне естественно, ведь уже сейчас они намного более продвинуты в тех же компьютерных технологиях, нежели старшее поколение.

Я за «идеологию индиго» могу «проголосовать» только по одной причине: это — шанс выявлять и развивать способности и таланты наших детей с самого рождения. Но!..

Будущее поколение, обладающее принципиально другим сознанием, должно обладать и способностью к выживанию, — вряд ли это нужно доказывать. А дети индиго, эти замкнутые на себя и зацикленные на себе аутисты, — мало того, что с явными психическими отклонениями, попросту говоря — со «сдвигом по фазе», совершенно необщительны и порой чрезвычайно жестоки, — они к тому же еще отличаются очень слабым здоровьем. Не это ли свидетельство того, что за такими детьми будущего нет?

Так может, индиго — вовсе не новая раса, не вымысел, вроде НЛО, даже не тип нового человека, а всего лишь состояние души и новый этап в развитии человеческого мозга? Результат того, что люди на генетическом уровне «осознали» необходимость меняться не только биологически, но и духовно?

Этому новому поколению не подходят существующие методики обучения, традиционный школьный подход, авторитарность и прессинг со стороны взрослых. И значит, все это должно меняться вместе с ними, школьниками 21 века. Сегодня от этих изменений — в системе образования, в нашем подходе к ребятам, или наоборот — от закоснелости в прежних представлениях — зависит, кто вырастет из этих непонятных детей: уникумы с огромным спектром возможностей или аутисты с диагнозом «шизофрения».

А пока — индиго нет места в нашем обществе!

Материалы по теме

Статьи по теме

  • Дети индиго долго не живут?
  • Индиго-мулатка — из ряда вон диковинка
  • Со слов индиго
  • Наше предназначение в цвете индиго
  • Дети «индиго» — новая раса?

			

Написать комментарий


		
Открытый ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2009»
Конкурс проводится с 1 декабря 2008 года по 28 апреля 2009 года. Работы принимаются с 10 декабря 2008 года по 15 марта 2009 года. С 15 марта 2009 года – работа экспертного совета и подведение итогов конкурса. Возраст участников: от 7 лет до 21 года.
 
Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства»
Цель конкурса - популяризация детского научно-технического, литературного, изобразительного, музыкального творчества, направленного на развитие креативного мышления и позитивного отношения к отрасли энергетики. К участию приглашаются дети от 5 до 17 лет из разных стран мира. Материалы должны быть отправлены до 1 апреля.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.