На конкурс статей пришел новый материал:
Я работаю учителем информатики в г. Находка Приморского края и хочу поделиться опытом подготовки учащихся к ЕГЭ.
В настоящее время основной упор при проведении моих уроков в 11-ом классе (на последнем году обучения) я делаю на подготовку к ЕГЭ. Это особенно важно, так как на информатику отведен всего один час в неделю. Поэтому сложилась определенная методика, о которой хочу рассказать.
- В начале учебного года учебный материал разбиваю по темам. Делаю особый упор на темы, необходимые для сдачи ЕГЭ (Измерение информации, Системы счисления, Алгебра-Логика, Алгоритмизация и программирование и тд).
- После изучения и проработки темы провожу срезовый тест для которого беру задания из ЕГЭ по данной теме. Считаю что необходимо постоянно проводить срезы по пройденным темам (например: объясняем тему (системы счисления 2, 8 и 16), отрешиваем практические задания и проводим срез).
- Если для решения заданий по теме необходимо хорошо знать теоретический материал (например тема «Алгебра-Логика»), то необходимо устраивать зачет по пройденной теме с целью проверки теоретических знаний. Это важно так как теоретические знания являются основой для решения учащимися практических заданий. В моей практике дети часто допускают ошибку, решая примеры на логическую операцию импликация (следование), не помнят таблицу истинности. Поэтому возникает необходимость организовывать сдачу зачетом теоретического материала.
- На каждом уроке необходимо давать домашнее задание по пройденным темам, если пройдено несколько тем, то давать задачи на разные темы с целью закрепления и повторения знаний учеников по старым темам.
- Я проверяю на каждом уроке наличие домашнего задания и разбираю нерешенные учениками задачи.
- После того как пройдено больше одной темы в срез за текущую тему добавляю несколько задач предыдущих тем.
- Результаты срезов (подобие ЕГЭ), необходимо вывешивать в кабинете для наглядного определения рейтинга учащихся.
Считаю что 100% сдача ЕГЭ моими учениками — результат моей методики. Также могу отметить что в этом году удалось подготовить студента училища (у которого в течении года информатика не велась) к ЕГЭ за 1 месяц с результатом 59 баллов.
В своей практике я часто сталкиваюсь со следующими проблемами:
- ученики, пропустив урок (по разным причинам), не понимают, что его необходимо отработать (наверстать упущенное);
- мои ученики иногда не понимают, что знание и оценка — это не одно и то же (например: дети стремятся получить любыми способами хорошую оценку, списать, не явиться на контрольную и т. д). Но на ЕГЭ эта оценка ни как не поможет решить тестовые задачи. То есть дети не задумываются о ЕГЭ заблаговременно, но стараются принести родителям хорошую оценку. Вот и выходит, что палка о двух концах: у ребенка стоит хорошая оценка и все довольны, а в результате он может не набрать проходной балл на ЕГЭ;
- очень часто, решая задания по информатике, ученики допускают ошибки в простейших арифметических вычислениях (умножение, деление столбиком и тд). На это также необходимо обращать внимание.
Автор: Лазаренко Елена Анатольевна
Статьи по теме