Преобладание женщин в школе настолько явно и привычно, что никто уже не задается вопросом, почему в школу не идут мужчины. Бывают, конечно, исключения. Но вот феминизация профессии произошла только в прошлом веке.
Например, у нас в школе из мужчин-преподавателей были учителя физкультуры, рисования, труда у мальчиков и военрук. Первый учитель со стажем умер от сердечного приступа, второй, талантливый художник, ушел, так как больше не мог справляться с распоясавшимися шалунами, третий был жесток и держали его потому, что он делал какие-то ремонтные работы в школе, а последний отрабатывал практику в нашей школе. Ах да, был еще какое-то время географ. Но он быстро сбежал, так как абсолютно не умел контролировать поведение подростков на уроках.
Но это было «лирическое отступление», хотя и довольно наглядно характеризующее ситуацию.
Так почему мужчины не идут работать в школе?
- низкая зарплата,
- больше женщин берегут свои нервы,
- профессия не престижна.
Все это было бы нестрашно, ведь уже хорошо и то, что в школе есть кому учить. Но мужской руки не хватает не только в семья, которые очень часто неполные, но и в школах. Перед глазами нет образа мужчины, постоянная подчиненность неуравновешенным женщинам-учителям. Как следствие, слабые мужчины.
К чему я все это пишу... Мы кричим, что нужно повышать престиж профессии, воспитывать и пропагандировать уважение к учителю, привлекать молодежь и прочее. А привлекать надо не просто молодежь в школы, а мужчин-учителей, которые сумеют воспитать! Вот кого в школе действительно не хватает.