CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учителей
   
 

 

абитуриенты авторитет агрессия администрация актуально акция аттестация билл гейтс, учеба, учитель, ученик, родители буллинг в помощь учителю воспитание вуз выбор выпускник выпускники высказывания Германия глупости про грамматика деньги дети директор дисциплина дневник достоинство ЕГЭ елки елочные украшения животные журналы

Оффтопик

Планета школ
glavred
Я вообще подозреваю, причем с полным основанием, что эти существа — драконы — когда-то давным-давно жили на нашей планете. Каждый народ помнит о них...
Планета школ
glavred
18-е столетие. Расцвет бизнеса подделок под драгоценности. Этот рассказ о том, как стразы стали драгоценностью, и о человеке, сумевшем сделать это. О Даниэле Сваровски.
Планета школ
glavred
К счастью, на Земле еще остались места, где индустрия туризма развита слабо. А значит, есть возможность остаться наедине с природой, ощутить себя ее частью. Одно из таких мест на языке индейцев «тепуи» означает «дом богов»...

Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11626 участников
4184 записей

1 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11412 участников
241 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11432 участников
1899 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11439 участников
738 записей

0 новых участников за неделю
74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Учителя жалуются, что их профессию не уважают. Не проявляют должного уважения и ученики, как старшим. А что такое уважаемый человек? Как им стать? Откуда берется неуважение?

Мы же должны уважать учителей...

Казалось бы, человека, уважающего самого себя, уважают и другие. Если следовать этой истине, то выходит, что в первую очередь не уважают учителя сам учитель.

Не скажу, что здесь приходит момент истины, но как начать себя уважать? За что? Не на пустом же месте возникает уважение. Это, вероятно, непросто. Даже к самому себе уважение надо заслужить. Поучается, что уважают не самого человека, а его достижения, деятельность, взгляды, принципы...

Давайте «окинем взглядом» воспитателей в детских садах и учителей школ. К сожалению, в основном это женщины, которые либо одиноки, либо все у них сложно, работают на этих местах, потому что вынуждены. А вроде бы должны учителя и воспитатели работать потому, что им это нравится. Нравится воспитывать, учить, потому что они любят работать с детьми. Заметьте, я не говорю о безапелляционной любви ко всем детям. И они учат и воспитывают детей, и, почему-то мне кажется, не задумываются над тем, за что их уважать, что они сделали, чтобы их уважали. И это касается не только учителей, а любого взрослого человека.

Как вы думаете, уступить место человеку, который старше вас, это уважение или добрая воля или сочувствие?
А за что уважать старших?

По сути об уважении здесь только речь идет, а смысла поступка это не изменит. Вы не знаете человека, не знаете за что уважать, а уступили место, потому что предполагаете, что человеку тяжело стоять, тяжелее чем вам. Это к примеру.

И тут же хотелось спросить вас, а не путаете ли вы такие понятия, как «уважение», «вежливость», «послушание» и «правила и нормы поведения».

Но ведь дети не знают, что уважение начинается с себя, не уважают себя и не знают, как это... А кто их научит, если взрослые, в свою очередь, относятся к себе без уважения. Тут можно вспомнить и про ценности. Ах, если бы нас с детства учили, до чего не опустится уважающий себя человек, может и не было бы сейчас скандалов с хамством и избиением учителей. Но с кого подрастающему поколению брать пример?

Учитель сейчас – не уважаемый человек, а неудачник

Что касается школы, может, дети и не должны уважать учителей? Может, они не видят за что, а учитель не смог им это показать? К тому же они видят и чувствуют, что старший не всегда прав, в то время как старший пытается доказать свою правоту любыми способами: давлением, авторитарностью, угрозами...

А бывает и так, приходит в школу нормальный воспитанный ребенок, который уважает всех в кредит. Но попадается какая-нибудь учительница, которая орет почем зря или отметки ставит несправедливые. Вот и получается, что уважение есть, но до первой «подлянки». Но ни в коем случае не хочу очернять учителей, сама тоже в прошлом учитель. Бывает и наоборот, что учитель относится ко всем с уважением заведомо, пока какой-нибудь ученик не напакостит почем зря. И разумеется, в этом случае об уважении к ченику тоже речь не пойдет.

Но в любом случае должны соблюдаться некоторые правила поведения и проявлять разумную доброжелательность, которые не являются послушанием, но являются адекватным поведением на уроке (внимательное слушание материала, к примеру) и после него.

Я уверена, что прививать доброжелательность и уважение нужно не только к старшим, но и младшим. И самим забывать об этом не стоит.

Но воспитать уважение еще сложно и потому, что в семье оно далеко не всегда встречаются: бабушка пилит родителей за неправильное воспитание сына, мать и отец указывают друг другу на свои недостатки. И все это при ребенке. И никто не задумывается, как это повлияет на отношение ребенка к ним же и к другим людям.

Японское слово «он» означает чувство взаимной обязанности, любви и благодарности к родителям и к старшим вообще. Но в Японии не принято что-либо проявлять, выражать внешне, а уважение к старшим – закон. Хотя и там чувствуется «мода» на уважать старших.

Я понимаю, что все написанное – несколько пространное рассуждение. И я не хотела бы писать о том, как надо воспитывать уважение. Все-таки каждой семье виднее... Но корень не слишком хорошего отношения подростков к учителям кроется именно там, в семье.

Автор: А. Шумилов

Статьи по теме:

 


Тэги: воспитание, дети, мнение, обмен опытом, подростки, психология, родители, самоуважение, уважение, учителя, учителям, школьники 02.05.2012, 15:52
Просмотров: 249
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 4.423s.