Об уважении мы с вами говорили уже довольно много. В этот раз хотелось бы поговорить о насилии в школе, как по отношению к педагогам, так и по отношению к ученикам. Рассмотрим несколько случаев, подумаем, откуда они берут начало и как реагировать.
Я ненавижу детей
Сейчас в школах крайне нездоровая обстановка.
Нервозность, прежде всего, исходит от администрации и учителей, которые находятся в постоянном напряжении, страхе, в подвешенном состоянии, может быть даже в состоянии истерики.
Вся эта атмосфера передается детям, которые и без того бесконечно сталкиваются с насилием в семья, по телевидению, на улицах, которое в целом-то и не осуждается. Накаляют обстановку сюжеты о плохих учителях и школах в теле- и интернет-новостях
В результате получаем две группы риска: подростки и учителя. Первые – потому что податливы, вторые – потому что проводят больше всего времени с подростками.
Физическое насилие – умышленное причинение телесных повреждений учителем ученику и наоборот.
Эмоциональное насилие – действие, вызывающее у ребенка эмоциональное напряжение, подвергающее опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни.
Психологическое насилие – совершенное по отношению к ребенку действие, которое тормозит или вредит развитию его способностей.
В последним двум относятся и крик учителя, вызванный лишь его плохим настроением и не имеющим абсолютно никакого отношения к ученикам, и слом неправильных убеждений и принципов, по мнению учителя, который и не подумал спросить ребенка, почему он так считает, но видит свои долгом навязать свои «правильные» взгляды.
А ведь это тоже агрессия. И как известно, первым проявляет агрессию тот, кто не умеет с ней справляться, и он обязательно получит ее обратно. И помнить это надо всем: учителям, школьникам и их родителям. Но в первую очередь взрослым.
Девианты-дети плюс девианты-родители – проблема школы.
Издевательства. Бумеранг?
Именно с них надо начитать, чтобы выросло здоровое поколение во всех смыслах слова. Именно взрослых надо учить в первую очередь ненасильственным методам общения. Потому что именно у нас учатся этому дети. Тогда только можно говорит об адекватном поведении учеников, и уж потом об уважении.
Что же можно предпринять, чтобы дети стали терпимее друг к другу и старшим?
Мы попросили учителей ответить на этот вопрос. И вот, что они предпринимали:
- Показывали ролики с участием героев разных национальностей.
- Устраивали уроки на тему нравственности и духовности.
- Организовывали посещения интернатов для сирот, инвалидов.
- Организовывали посещения больниц и спектакли для больных детей.
- Организовывали благотворительные ярмарки.
- Организовывали уроки труда, где готовили подарки для маленьких больных детей.
Но почти все уверены, что без наказания нельзя, если произошло что-то из рамок выходящее. Будь-то нахмуренные брови, или вызов родителей, или что-то еще.
Еще один учитель посоветовал приобщать ребят к шахматам, так как это занятие загружает мозги решением нестандартных ситуаций, пробуждает интерес, развивает воображение, даже учит вежливости. Ведь в конце партии принято пожимать руку и благодарить независимо от результата.
А как поступаете вы?
Автор: Евгения
Статьи по теме:
- Право ставить «двойки», или Прекратим выращивать дебилов
- Можно ли здесь чем-то помочь?
- Синдром эмоционального выгорания: как не «сгореть» учителю
- Трудно контролировать дисциплину, когда в классе есть дети-клоуны
- Отношения между учениками и учителем. Что от них требуется
- Учителя избили и обвинили в избиении ученика
- Скандалы с учениками – дело обычное, или У всех равные права. Часть 1
- Можно ли здесь чем-то помочь?
- Плохая учительница!
- В большинстве школ учителя вынуждены попросту выживать
- Учителя издеваются...
- Уроки физики
- Детская агрессия
- О правах ученика и бесправии учителя
- Издевательства. Бумеранг?
- Я ненавижу детей
- Я устала приходить домой выжатой как лимон и политой грязью
- Адова работа
- И за детей обидно, и за психологов...
- Нужны ли школе психологи?
- Школьный психолог — нужен ли он вообще?
- Три истории школьного психолога