CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учителей
   
 

 

Оффтопик

Планета школ
glavred
Я вообще подозреваю, причем с полным основанием, что эти существа — драконы — когда-то давным-давно жили на нашей планете. Каждый народ помнит о них...
Планета школ
glavred
18-е столетие. Расцвет бизнеса подделок под драгоценности. Этот рассказ о том, как стразы стали драгоценностью, и о человеке, сумевшем сделать это. О Даниэле Сваровски.
Планета школ
glavred
К счастью, на Земле еще остались места, где индустрия туризма развита слабо. А значит, есть возможность остаться наедине с природой, ощутить себя ее частью. Одно из таких мест на языке индейцев «тепуи» означает «дом богов»...

Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11626 участников
4184 записей

1 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11412 участников
241 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11432 участников
1899 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11439 участников
738 записей

0 новых участников за неделю
74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Проработав в школе 14 лет, я часто задаю себе вопрос: почему же я стала учителем?

В моей памяти всплывают лица педагогов, они как «звезды», которые указали путь в эту профессию...

Никифорова Зоя Александровна — моя первая учительница. Молодая, энергичная, талантливая, увлеченная своей работой, влюбленная в свою профессию, она умела организовать учебный процесс так, чтобы мы, увлеченно играя, учились азам школьных наук.

Нам, ученикам начальных классов, нравилось выполнять упражнения «Решение кроссвордов». Разгадав слова, мы записывали их в словарики, а потом делали звуко-буквенный анализ этих слов. Зоя Александровна эффективно развивала наше логическое мышление с помощью игры «Что лишнее?». Мы с удовольствием находили лишнее на картинках и объясняли почему. Чтобы лучше запомнить правописание этих слов составляли и записывали в тетрадь предложения. Это все зафиксировалось в моей памяти и эти игры я успешно использую в своей учительской практике. Видя живой пример для подражания, в будущем я видела себя только учителем начальных классов. Это подтверждает мое сочинение, написанное в 3 классе. Зоя Александровна сохранила его и прочитала на выпускном вечере в 11 классе:

«...Вот это я пишу сочинение, а Зоя Александровна стоит и смотрит в окно. Когда вырасту, я буду учителем, как и она...»

Зоя Александровна своим трудом и примером воспитала у меня стремление к знаниям и любовь к учительской профессии.

Хисматуллина Валентина Владимировна — моя пионервожатая.

Она своим задором, энергией, добротой увлекала нас на добрые дела. Под ее руководством мы собирали металлолом, макулатуру, вели тимуровскую работу, работу в младших классах, выпускали стенгазеты, тематические альбомы....

Вспоминаются, актуальные в то время, диспуты: «Что главное в жизни?», «Кто такой воспитанный человек?», «Зачем нужны знания?» и т.д.

Интересно проходили тематические вечера: «Природа моей деревни, береги ее», «История моей деревни», «Родники моей деревни» и др.

Мы ходили на экскурсии, знакомились со своим родным краем, ухаживали за родниками, сажали саженцы в лесничестве, озеленяли деревню, ухаживали за памятниками погибшим воинам.

Валентина Владимировна всегда была заводилой и служила личным примером во всех наших делах. Всегда подтянута, энергична, интеллигентна. На наши «почемучки» находила правильные ответы, всегда притягивала к себе.

Она умело вдохновляла на благоприятные поступки и хорошие дела. Ни один нуждающийся в помощи пожилой человек не был обойден вниманием тимуровцев школы. Мы пионеры — тимуровцы очень гордились своими делами и считали за большую честь отрапортовать на совете дружины о проделанной работе. Я была вначале командиром отряда, затем меня выбрали председателем совета дружины. Для меня сбор дружины всегда был очень ответственным, серьезным, волнующим мероприятием.

На примере хороших людей, живущих рядом с нами, Валентина Владимировна привила нам стремление быть лучшими в учебе, в школе и в жизни.

Нугманова Разиля Моннановна — моя классная руководительница в старшем звене, учитель татарского языка и литературы. Она ответственно относилась к преподаванию своего предмета и одновременно «сеяла» вечное, доброе, заложила в нас прочный фундамент любви к родному татарскому языку. В свою очередь требовала от нас серьезного и ответственного подхода к предмету.

Она считала, что долг учителя, помочь ученикам освоить красоту словарного богатства, умело раскрывая содержание, значимость речевых единиц и только тогда ученики научатся по достоинству оценить, понять и полюбить живое родное слово — ключ к пониманию людей и самой жизни.

Разиля Моннановна часто приводила замечательные слова великого педагога В.А.Сухомлинского: «Процесс овладения языком — это не только и не столько передача знаний, умений навыков, это прежде всего воспитание. Воспитание души, воспитание разума, формирование строя мысли, кропотливая резьба и лепка тончайших черт, духовного облика человека. В слове выражаются тончайшие движения мысли и чувств, в нем запечатлены обычаи, традиции народа, все его духовные ценности, созданные в течение многих столетий».

Хабибуллина Валентина Ивановна — учитель химии и биологии, моя мама. Каждая дочь, говоря о своей маме, ищет самые теплые и добрые слова. Но как же иначе? Русская по национальности, приехав в татарскую деревню по направлению из института, она привлекала внимание жителей деревни. Ей очень тяжело было войти в доверие односельчан, она всю свою жизнь старалась быть хорошим примером как учитель, как мать, как жена. Она всего добилась своим трудом: мама стала уважаемым человеком в деревне, к ее советам прислушиваются, она вырастила четверых детей, ее ученики выступали и выступают на различных Олимпиадах, поступили в различные высшие заведения по химическим и биологическим направлениям. Я в душе всегда хотела быть похожей на нее, хотела бы в своей педагогической деятельности добиться таких же высот.

Стремление быть похожей на этих замечательных людей, которые служили и служат примером для подражания, привело меня в Набережно-Челнинский педагогический институт, на факультет начального педагогического образования, который закончила в 1995 году. Я стала учителем начальных классов.

Люблю свою профессию и детей. За эти годы работы в школе, я часто пользуюсь методами работы своих учителей и вывела для себя свою «педагогическую философию»:

Моё первое педагогическое счастье.

Любой урок — самый главный.

Моё второе счастье учителя.

Мой ученик — главный человек для меня.

Моё третье счастье.

Я могу зажигать свет в их сердцах, призывать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле.

Это и есть мой путь в профессию ...

 

Юсупова Гузель Талигатьевна, Республика Татарстан, г.Нижнекамск
*Данная статья приурочена к Году учителя, объявленному в 2010 году президентом РФ.

Автор: Юсупова Гузель

Статьи по теме


Тэги: дети, классный руководитель, Молодежные тематики, профессия, работа, учителя, Учителям, школа, Школьные истории 11.05.2010, 15:30
Просмотров: 5228
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 4.348s.