CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учителей
   
 

 

абитуриенты авторитет агрессия администрация актуально акция аттестация билл гейтс, учеба, учитель, ученик, родители буллинг в помощь учителю воспитание вуз выбор выпускник выпускники высказывания Германия глупости про грамматика деньги дети директор дисциплина дневник достоинство ЕГЭ елки елочные украшения животные журналы

Оффтопик

Планета школ
glavred
Я вообще подозреваю, причем с полным основанием, что эти существа — драконы — когда-то давным-давно жили на нашей планете. Каждый народ помнит о них...
Планета школ
glavred
18-е столетие. Расцвет бизнеса подделок под драгоценности. Этот рассказ о том, как стразы стали драгоценностью, и о человеке, сумевшем сделать это. О Даниэле Сваровски.
Планета школ
glavred
К счастью, на Земле еще остались места, где индустрия туризма развита слабо. А значит, есть возможность остаться наедине с природой, ощутить себя ее частью. Одно из таких мест на языке индейцев «тепуи» означает «дом богов»...

Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11624 участников
4184 записей

2 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11412 участников
241 записей

1 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11432 участников
1899 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11439 участников
738 записей

0 новых участников за неделю
74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Я уже давно думаю, откуда взялось вопиющее неуважение к учителю? Кто позволяет себе относиться к учителям таким образом в первую очередь: государство, родители, сами учителя?

Давайте разберемся. Вряд ли я посмотрю на ситуацию взглядом со стороны, меня ведь касается это на прямую.

Учителя сами делают свою жизнь такой...

Интересно, почему только и говорят о том, что учителя должны то, должны это, просто должны-должны-должны! А кто должен нам? Кто может нас защитить, оказать помощь и поддержку?

Директора школ и администрация района на защиту учителя встает редко, профсоюз существует только на бумаге, а на самом деле, что кривить душой, он давно мертв, как организация.

Может виновата «эпоха» потребителя, люди думают, что они клиенты, а мы исполнители? Но это не совсем так. Обязанности дать образование детям и получить образование в Конституции закреплены!

Но кому это интересно? Захотели обсчитать и начислили зарплату меньше, поставили неудобное расписание, дали трудный класс, заставили проводить мероприятие или еще хуже извиняться перед папашей или мамашей и их отпрыском, которые не умеет себя вести и хамит каждый урок... Защитить учителей некому! Отсюда и неуважение как к человеку, и к профессии в целом. А учителя всем и всё должны.

Пора все это рассказать везде, чтобы это дошло до тех, от кого эти проблемы и появляются и кто может их решить! В Интернете, печатных СМИ, в любых каналах, где это может быть прочтено. Пора возрождать профсоюз. Необязательно прежнюю организацию. Педагогам самим давно пора объединиться хотя бы в Интернете.

Но действовать нужно всем вместе! Писать коллективные письма и жалобы в управление образования, Министерство образования и науки, премьер-министру, президенту! Не бояться ставить подпись! Добиваться своего!

Да, это отнимает и силы, и время, которых и без того мало на что остается. Но это помогает!

Как говорила моя учительница. Не на кого надеяться. Надеяться нужно на себя.
Необходимо изменить содержание педагогического образования!  

Давайте посмотрим с другой стороны.

Неуважение к профессии довольно закономерно. Стоит только обратить внимание на вузы... и становится понятно, что мало кто из молодежи, да и учителей среднего возраста, знает, как взрастить культуру в человеке. Выпускники если и представляют, то очень смутно, что такое человеческие ценности и как их взращивать в детях. Не знают, что именно необходимо воспитывать и развивать, как формировать.

По этим причинам тоже мы получаем равнодушие, жестокость и исключительное неуважение. Не только к учителям, вообще к старшим.

А за что уважать старших?

А может, учитель не нужен изначально государству? Ведь у власти и у педагогов разные цели: учителя стараются чему-то научить, раскрыть детей, а государству нужна серая масса без личного мнения.

Может, поэтому учителя поставлены в такие условия, чтобы вечно боялись потерять свою крошку хлеба. Как иначе объяснить тот факт, что платят педагогам гроши?

Между тем, учителям надо постоянно читать, уметь работать с компьютером, одеваться, отдыхать и следить за здоровьем, чтобы быть на высоте, проводить современные уроки, не срывать нервы на учеников и не срывать уроки по состоянию здоровья. Для всего этого нужны деньги. А зарплата сами знаете какая.

Это не говоря уже о том, что учителя покупают в школу на свои деньги мячи, бумагу, мел, даже ремонт делают. Итого получаем просьбы и требования денег с родителей, что означает «взятка», которую и спровоцировали те, кто недофинансировал школы и забыл о педагогах.

Кроме прочего, нам, взрослым, родителям и учителям в особенности, стоит задуматься вот над чем: почему старшие, могут кричать, не хотеть понимать детей, выдвигать нелепые требования, приказывать без объяснений, почему надо сделать так и для чего, вымещать плохое настроение и одновременно требовать, чтобы дети их уважали, говоря им, что они должны это делать.

А разве человек, претендующий на уважение, не должен быть тем, кого можно уважать?

Берегитесь родителей!!!

Стоит задуматься и родителям. Ведь дети копируют старших, их поведение, слова... часто мнение детей – это мнение родителей. Так и формируется отношение к окружающему миру, людям, учителям в частности дома с родителями. Задумайтесь! Что вы говорите дома? Что вы говорите про учителей?

Согласитесь, что в результате разговоров родителей и бесконечного потока негативной информации об учителях в СМИ, складывается впечатление, что педагоги – жалкие люди, у которых нет денег и которые не могут постоять за себя. Надо сделать концерт – сделают, надо поставить «5», а не «2» – да, пожалуйста! И о каком уважении мы потом говорим...

А вот что мне говорили против, когда я поднимала эту тему в Интернете или просто со знакомыми:

В других профессиях также есть масса неудобств и недостатков, по сравнению с которыми класс с неугомонными детьми такие мелочи! И да, педагог тратит очень много нервов на таких детей, но может в данном случае мы имеем дело с педагогом неумелым? Ведь не всех учителей хорошо готовят психологически, от того-то они и не умеют работать с детьми и подростками. И это неумение не повод для уважения.

Вот к примеру, кого вы будете больше уважать: водителя, который будет постоянно попадать в ДТП, или который ездит аккуратно и умело? Пожалуй, все-таки второго. Также и с учителем, кого уважать: учителя, у которого всегда все не так (дети хамы, двоечники и разгильдяи, родители денег не сдают, прислушиваться не хотят), или учителя, которые справляется с детьми и программой? Это, вы сами знаете, может сделать не каждый учитель.

И я согласна, что есть резон в этих словах.

А вот, что я недавно прочитала, удивилась:

Уважаемым человеком в Италии называют мафиози, такое народное название бандитов. Возможно, поэтому люди в дальнейшем и стали говорить «Боятся, значит, уважают».
Мы же должны уважать учителей...

Как вы думаете, если школьники будут знать, что у учителя есть статус, власть, сила, и он ее может применить, хотя и не хотелось бы проводить параллели с бандитами, тогда они не осмелятся хамить на пустом месте? Учителей уважали бы еще больше, если бы телесные наказания были разрешены? Тогда педагог наверняка стал бы «реально крут» в глазах подростков.

А кто же такой тогда учитель? Давайте еще раз вернемся к тому, с чего я начинала. К требованиям и бесконечным «должны».

Это – профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся.

Учителю нужно знать не только свой предмет, но и разбираться в педагогике и психологии, уметь выразить свои мысли и материал четко, интересно, убедительно, грамотно и, главное, понятно.

Какой человек сможет стать настоящим учителем. Тот у которого есть

Каким должен быть Учитель глазами учителя
  • склонность к работе с детьми,
  • самоконтроль и уравновешенность,
  • терпимость, безоценочное отношение к людям,
  • умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой,
  • личная ответственность,
  • стремление к самопознанию, саморазвитию,
  • тактичность,
  • требовательность к себе и другим,
  • наблюдательность,
  • объективность,
  • порядочность,
  • стрессоустойчивость,
  • настойчивость,
  • вежливость,
  • любовь к детям.

Перечислять можно до бесконечности. Пока вдруг не вспомнишь, что в России профессия учитель престижной не считается в основном по двум причинам:

Зарплата и рабочее время учителя. Как защитить свои права
  • низкая зарплата,
  • неуважение со стороны детей, подростков.

Вот и получается, что учитель – это прежде всего альтруист. Отсюда равнодушное отношение у большинства к подопечным и своему делу, в этом случае никогда не дождешься уважения со стороны учеников, которые чувствуют это равнодушие.

На последок хотелось бы напомнить, что профессия учитель всегда была самой сложной и самой нужной. Сейчас же учитель не нужен никому и фактически предоставлен сам себе. И чтобы поднять авторитет профессии и привить уважение нужно обратиться не только к детям, но и к их родителям и государству.

Автор: Корякина Галина Сергеевна

Статьи по теме:

 


Тэги: зарплата, Интернет, обмен опытом, поборы в школе, профессия, профсоюз, работа, родители, уважение, учителя, учителям, школа, школьники 17.04.2012, 15:55
Просмотров: 555
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:
17 апреля 2012 г. 18:33
Profile albert-tarasov

Мне кажется,  учитель должен уметь правильно поставить себя в глазах учеников - показать несгибаемым, "крутым", не "лохом", прогибающимся перед родителями, начальством. Нужно воспользоваться любым подходящим для этого моментом, идя на определённый риск. Из моей печальной практики. Ученики были недовольны оценками, бегали жаловаться на меня к завучу, а она через детей вызывала меня к себе в кабинет разбираться. А я, дурак, шёл, оправдывался, доказывал что прав. Теперь понимаю, что надо было сделать. Нужно было ответить детям (радующимся, как они меня раком, извиняюсь, поставили): Передайте Марьиванне, что если я ей зачем-то нужен, пусть сама меня найдёт, я занят.

Может быть, я не прав.

19 апреля 2012 г. 17:53
Profile nightmaster65

Да не надо, наверное, мериться, как дети в песочнице, качествами, уважениями, крутизной... Я, к сожалению, из педагогики был выбит под предлогом "У вас аттестация кончилась" (после 20-то лет стажа и всяких мест по биологии в области/районе/и т. д.). Зато никого никогда не строил, и многие просто по- человечьи радуют, заходя то в VK, то ещё куда-нибудь и оставляя вести о себе и "поздравлялки".

Не уважают же и ребята, и взрослые государство, а учитель - один из его символов (см. состав участковых избирательных комиссий)

25 апреля 2012 г. 21:29
Profile tamila

Знаете, уважение уважению рознь. О каком уважении мы говорим? Уважение государства к профессии в целом - тут глухо. Уважение начальства - это когда ты "удобный" учитель: на тебя не жалуются родители, ты вовремя сдаёшь отчёты и т.п., "правды и справедливости" не ищешь. Уважение учеников  и родителей - это уже иное, но не коробки конфет и букеты цветов, а что-то, что можно чувтвовать или не чувствовать уже в приветствии. Есть ещё самоуважение. Для меня, если честно, очень важно уважение учеников, но ещё важнее - самоуважение. Но здесь ни государство с его оценкой профессии, ни уровень материально-технической базы школы, ни демократичность или деспотизм руководства, в общем-то, ни при чём. Свято верю, что в любых условиях человек может и должен оставаться человеком.

24 мая 2012 г. 22:52
Profile Uchilka2011

 Если слова "честность", "порядочность", "тактичность", "добросовестность" и др. стали словами ИСКЛЮЧЕНИЯМИ в русском языке, то о чем речь?!?!



Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 1.843s.