Изменятся ли зарплаты вообще? Да, есть некая сумма дополнительных средств, которые получают регионы. Их, как известно, делят на 2 части: базовую и стимулирующую. Последняя предназначена для лучших учителей.
Рекомендованное соотношение между базовой и стимулирующей частями – 70:30%.
Так предполагают обеспечить стабильность оплаты труда педагогов и поддержку тех, кто стремится улучшать образовательные результаты.
Но есть мнение, что подобный механизм предназначен лишь для распределения имеющихся денег между работниками, не более того.
В Тюменской области, к примеру, поступают следующим образом: рассчитывают оклад на основе ученико-часа и прибавляют стимулирующие выплаты. Также должны добавлять к зарплате коэффициент за сложность и приоритетность предмета и доплачивать за стаж, но учителя жалуются на то, что это копейки, которые на зарплате никак не отражаются.
Ученико-час – это стоимость работы учителя с одним учеником в течение часа.
«Ученико-часовая» оплата
Давайте разберемся, что она из себя представляет.
Каждый ученик приносит в бюджет школы определенную сумму, то есть финансирование школы зависит от количества детей напрямую (понятно, что отсюда берутся проблемы с переполненными классами).
Хотя заметим, что если в классе будет на одного человека больше – на зарплате это не отразится.
Вместе с тем, считается, что такой механизм – сильный экономический стимул, так как в его основе лежит индивидуальный подход и внимание к каждому ученику! Потому что недовольные родители могут перевести своего ребенка в другой класс или школу, а значит зарплата снизится. Мелочь, казалось бы...
Все уже наслышаны о демографической яме? Так вот в некоторых регионах может случиться недобор именно по этой причине. Согласитесь, это не объективная причина платить учителю меньше!
Здесь мы пока даже не рассматриваем количество часов...
Но на НСОТ с ученико-часом перешли еще не все регионы. В некоторых регионах выплачивается базовая сумма, тем учителям, которые работают на полную ставку вне зависимости от количества детей в классе. Но и к базовой зарплате должны прибавлять доплаты за категорию, кабинет, классное руководство, проверку тетрадей, профильность и стимулирующие выплаты.
Выходом из ситуации, когда у учителя недобор учеников в классе и часов в школе, чаще всего, видят так называемое родительское софинансирование или добровольные взносы (за дополнительные образовательные услуги, например). Но не каждому учителю по душе подобные «прибавки» к своей зарплате.
Можно также попробовать заработать большие стимулирующие, что не всегда реально. Ведь и рекомендованные 30% обеспечиваются далеко не во всех школах.
13 июля заместитель министра образования Игорь Реморенко заявил, что уже 50 регионов страны согласовали свои программы модернизации школ. Минфин же должен перечислить120 млрд рублей в региональные бюджеты в течение 2011-2013 годов. Кроме того, будет проводиться мониторинг образовательных реформ, чтобы выяснить как растут зарплаты у учителей, как внедряют новые стандарты, активность повышения квалификации, развитие дистанционного обучения и прочее.
Во многом зарплата педагогов будет зависеть от схемы, которую выберут местные власти. А как лучше платить пока все-таки непонятно...
Кстати, зарплата учителя в России сильно зависит от места проживания, о чем вы можете прочитать в материале «Зарплата учителей. Из первых рук».
Видно остается надеяться и ждать, когда зарплаты учителей, наконец, доведут до средних по экономике, как то обещают.
Автор: Планета школ
Статьи по теме: