CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учителей
   
 

 

абитуриенты авторитет агрессия администрация актуально акция аттестация билл гейтс, учеба, учитель, ученик, родители буллинг в помощь учителю воспитание вуз выбор выпускник выпускники высказывания Германия глупости про грамматика деньги дети директор дисциплина дневник достоинство ЕГЭ елки елочные украшения животные журналы

Оффтопик

Планета школ
glavred
Я вообще подозреваю, причем с полным основанием, что эти существа — драконы — когда-то давным-давно жили на нашей планете. Каждый народ помнит о них...
Планета школ
glavred
18-е столетие. Расцвет бизнеса подделок под драгоценности. Этот рассказ о том, как стразы стали драгоценностью, и о человеке, сумевшем сделать это. О Даниэле Сваровски.
Планета школ
glavred
К счастью, на Земле еще остались места, где индустрия туризма развита слабо. А значит, есть возможность остаться наедине с природой, ощутить себя ее частью. Одно из таких мест на языке индейцев «тепуи» означает «дом богов»...

Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11624 участников
4184 записей

4 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11412 участников
241 записей

1 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11432 участников
1899 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11439 участников
738 записей

0 новых участников за неделю
74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Чтобы власть прислушивалась, нужно чтобы было к кому прислушиваться!

В статье «Эта неуважаемая профессия учитель, или Кто кому должен» уже обсуждали вопрос, почему педагога в наше время не уважают и ни во что не ставят. Стало ясно, что неуважаемых учителей игнорируют, не слышат и не хотят слышать об их проблемах и трудностях школ.

Ни во что не ставят и не слышат нас теперь по большому счету все: те, кто принимает решения, администрация, родители, ученики... общество. Почему же так происходит? Дело в том, что мы, учителя, разобщены, мы никак не можем объединиться. Нет еще такой силы, что может объединить нас.

Голос учителя слышен только, когда он уходит или меняет работу. У него появляется время и возможность говорить.  

Нет, есть учителя, которые добиваются своего. Но что такое голос одного учителя? Пустой звук. А много голосов, твердящих и желающих одно? Это уже сила.

Именно поэтому нам пора объединиться и приложить усилия к единой цели!.

За границей действуют ассоциации учителей, благодаря которым решается много вопросов, в наших же школах такой организации нет. Между тем, ассоциация учителей стала просто необходима! Ведь пора перестать бояться требовать и отстаивать свои права!

Что мы с вами видим? Основная масса учителей пассивна. Мы слушаем, читаем и исполняем. Нам и обсуждать-то некогда. А надо обсуждать все: решения, приказы, рекомендации, проблемы, конфликты... И делать это необходимо до того, как рекомендации и законопроекты вступят в силу. Потому что потом все обсуждения будут пустым звуком. Может, и внесут какие-то поправки. Но когда это будет?

Как мы можем обсуждать и доводить до сведения общественности о проблемах школ и то, что на самом деле происходит? Нужно использовать все возможности: телевидение, радио, встречи, Интернет (о чем мы поговорим позже).

Мы же все боимся вынести сор из избы.

Пока что СМИ пытаются привлечь внимание только к самому негативному, что есть в учительской профессии, преподносят учителя с самой невыгодной стороны, при этом практически не уделяя времени тому хорошему и интересному, что есть в нашей профессии.

Это еще одна причина, по которой не просто не слышат, а не хотят слышать.

Между тем, донести свое мнение нужно. И это тоже можно сделать только сообща! Но мы ограничиваемся дискуссиями, чаще всего, в узких кругах.

Надо привлекать и родителей. Чем больше будет людей, заинтересованных в повышении качества образования, тем лучше!

Пора объединяться!

Что можно сделать?

Может, организовать публичными отчеты? Но не те, что ставят галочку за отлично организованную работу директорам и учителям. А такие, где можно показать, что мы делаем в школе и для детей, что еще нужно сделать, в чем нуждается школа, что нужно менять. Там же можно делиться опытом, обсуждать проблемы и достижения в профессиональной деятельности, стараться совместно решить вопросы. А то получается, что мы варимся в собственном соку. Как вы думаете?

Школы между собой не общаются, не обмениваются информацией, в общем-то им это и не нужно. Но и учителя в одной школе редко когда дружат, часто можно видеть обозленный коллектив, в котором все видят друг в друге врага. Мы разобщены еще на начальной стадии!

Поэтому начинать безусловно нужно с малого! Настала пора, когда поддержка друг друга и поиск единомышленников прежде всего внутри учительского коллектива стали необходимостью.

Потом наступит очередь администрации, в лице которой хотелось бы видеть поддержку.

Но как же трудно поднять нас учителей! Мы же не высказываемся, потому что смысла не видим. Наши желания все равно не учитываются! И это, снова и снова говорю, начинается еще в школе, внутри одного коллектива, где покивают головой, скажут «конечно, мы постараемся сделать удобное расписание» или что-то еще, и сделают еще более неудобное расписание, если повезет, оставят все как есть.

Или со школами пора делать то же, что и с теперь уже полицией (некогда милицией)? Что начали делать, но так и не доделали с колледжами (бывшими ПТУ). Давайте и школу переименуем, дадим модное название, учителей переоденем по форме, как в фильмах про крутых агентов ФБР, как бы не наивно звучали мои слова, поднимем зарплату и попробуем обеспечить их жильем! Иначе говоря, поднимем статус педагога!

Еще возник вопрос о присутствии учителя в органах власти, пора бы и нам, учителям и директорам, баллотироваться в депутаты. Создадим свою партию? Как вы думаете, может, тогда реальная помощь (в повышении статуса и улучшения материального положения) не заставить себя ждать.

Пока что же наш голос никому не нужен, а всенародные обсуждения – фикция.

Есть еще один вариант: перестать мешать учителю работать. Да-да, я о бумажках, собраниях, конкурсах, аттестациях и многом-многом другом. Как вы думаете, кому и чему мы будем тогда уделять больше внимания? Детям и подготовке к урокам. Значит, качество образования будет улучшаться. И это тоже скажется на уважении к нам, что тоже заставит к нам прислушаться.

Попробуем митинги, забастовки, голодовки?

Но что бы мы не пробовали, я хочу сказать, что власть и общество прислушаются тогда, когда будет к кому прислушиваться! И тут я снова возвращаюсь к необходимости создать Ассоциацию – реальную организацию, которая будет действовать, не собирать с нас некие взносы как профсоюз.

Есть еще одна возможность – Интернет. Здесь можно встретить объединения учителей, чаще всего, предметников, где они делятся информацией по своим предметам, помогают друг другу готовиться к урокам и прочее. Если стали возникать такие объединения, можно попробовать создать ассоциацию или свою профсоюз в виртуальном пространстве, а потом уже, объединившись на форумах и сайтах, начать деятельность в реале. Можно действовать параллельно, а в Интернете обсуждать актуальные вопросы.

Тут же мы можем освещать съезды учителей-предметников (биологии, математики, информатики, физики...), которые не удосужилась упомянуть ни одна телевизионная программа.

А пока мы видим, что наш труд, учительский важный и нужный труд, приравняли к труду уборщицы с минимальным окладом. Опытные учителя уже совсем скоро уйдут на пенсию или в репетиторство, просто работу сменят. Молодые учителя не придут, не хотят. А зачем это им нужно? Ни зарплаты, ни отношения нормального. Что с детьми будет?

Ради детей и ради нас же самих, учителя, пора нам объединяться!

Можете ли вы предложить способы, как это сделать, чтобы быть услышанными?

Автор: Елисеева Г.П.

Статьи по теме:


Тэги: администрация, Интернет, информация, мнение, молодые учителя, обмен опытом, обязанности, права, профессия, профсоюз, работа, расписание, родители, учителя, учителям, школа 19.04.2012, 15:40
Просмотров: 327
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 2.594s.