На что нужно опираться учителям, если они считают, что их права ущемляют. От Конституции РФ и Закона РФ «Об образовании».
Далее обратите внимание на следующие документы:
Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Международный пакт о гражданских и политических правах;
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
- Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Первый дополнительный протокол к этой кон-венции;
- Трудовой кодекс РФ;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
- Устав школы;
- должностные инструкции учителя, классного руководителя.
Приведем здесь несколько основных моментов, на почве которых возникают конфликты и недопонимания в школе.
Должностные обязанности классного воспитателя
- Классный воспитатель содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся,
- вносит необходимые коррективы в систему их воспитания,
- осуществляет изучение личности обучающегося, склонностей, интересов,
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося,
- способствует развитию общения,
- помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями,
- направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося,
- осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности,
- содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений в учреждениях, по месту жительства,
- в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива,
- соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса,
- совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни,
- работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
Должностные обязанности социального педагога
- Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся,
- изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся, ее микросреды, условия жизни,
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку,
- выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов,
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся,
- организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении,
- способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде,
- содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья,
- осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей,
- взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением и попавшим в экстремальные ситуации.
Функции классного руководителя
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей,
- установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся,
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся,
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения,
- регулирование межличностных отношений между обучающимися,
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.
Автор: Планета школ
Статьи по теме: