CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учителей
   
 

 

абитуриенту акции акции Планеты школ английский язык Афиша биология в помощь учителю викторины воспитание вуз вузы выбор выпускник выпускнику география ГИА деньги дети дополнительное образование ЕГЭ звезды здоровье игры иностранные языки интервью интерес интересно Интернет информатика истории из жизни

Оффтопик

Планета школ
glavred
Я вообще подозреваю, причем с полным основанием, что эти существа — драконы — когда-то давным-давно жили на нашей планете. Каждый народ помнит о них...
Планета школ
glavred
18-е столетие. Расцвет бизнеса подделок под драгоценности. Этот рассказ о том, как стразы стали драгоценностью, и о человеке, сумевшем сделать это. О Даниэле Сваровски.
Планета школ
glavred
К счастью, на Земле еще остались места, где индустрия туризма развита слабо. А значит, есть возможность остаться наедине с природой, ощутить себя ее частью. Одно из таких мест на языке индейцев «тепуи» означает «дом богов»...

Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11626 участников
4184 записей

1 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11412 участников
241 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11432 участников
1899 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11439 участников
738 записей

0 новых участников за неделю
74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

На конкурс статей пришел новый материал:

Единый Государственный Экзамен — это не только стресс для родителей и их детей, заканчивающих 11 класс. Это и своеобразная стрессовая ситуация для учителя-предметника, чей экзамен сдают выпускники.

Во-первых, от успешности сдачи экзамена зависит рейтинг его альма-матер среди школ региона по выбранной дисциплине. Во-вторых, это психологический эффект повышения личностной самооценкисихологический эффект повышения личностной самооценки и чувства удовлетворения от проделанной работы.

Мне, как учителю истории и обществознания, хотелось бы остановиться на анализе подготовки к ЕГЭ на примере истории. Предмет, безусловно, сложный, но востребованный выпускниками в 2010-2011 учебном году. Среди предметов по выбору в городе Кирово-Чепецке преобладает обществознание (312 человек), а история после физики (120 человек) замыкает своеобразную тройку лидеров — 99 учеников.

Подготовка к ЕГЭ по истории начинается в сентябре и условно делится на 3 этапа, осуществляется на факультативе (1 занятие- 1 час 35 минут)

На первом этапе (сентябрь-ноябрь) составляется хронологическая таблица, в которой выделяются следующие 4 столбика (колонки). Для иллюстрации приведем пример из эпохи правления князя Владимира.

  • Правитель(особенности личностного характера)
  • Хронологические рамки
  • События
  • Понятия, применительно к эпохе Владимир I, Святой, Красное Солнышко.
  • 980-1015 гг.
  1. Языческая реформа.
  2. Крещение Руси по Византийскому образцу.
  3. система наместничества.
  4. восстановление единства Русской земли(покорение вновь радимичей вятичей)
  5. создание оборонительной системы на юге.
  6. столкновения с Польшей(Червенская Русь с городами Перемышль и Червень) Язычество, наместничество,

В подобном ключе составляется таблица для всех правителей с IХ века до конца ХIХ века, где подробно рассматриваются события начиная от легендарного Рюрика до Александра III.

Таким образом, у выпускника создается целостное представление о событиях внутренней и внешней политики, в т.ч. культурного развития и особенностях конфессиональной политики в определенный исторический период.

Что касается событий ХХ- начала ХХI века, то они рассматриваются в ходе изучения истории России в 11 классе и хронологическая таблица заполняется по ходу изучения предмета.

На втором этапе (ноябрь-февраль)начинается решение конкретных задач частей А,В и С, но с учетом некоторых особенностей:

  • определяются четкие хронологические рамки- IХ-ХVI, ХVII-ХVIII, ХIХ, ХХ века(1900-1916 гг.; 1917-1945 гг.; 1945-1991 гг.; 1992-2011 гг.)
  • отрабатываются задания на знание фактов и дат, поиска информации в источнике, установления последовательности событий, систематизации фактов и понятий, анализ исторической ситуации и др.
  • проводится контроль и коррекция выполнения заданий
  • даются рекомендации по улучшению качества выполнения заданий
  • создается ситуация успеха для ученика
  • предлагается список дополнительной литературы для самообразования
  • осуществляется координация деятельности по подготовке к ЕГЭ с родителями

На третьем этапе (конец мая - по середину июня) осуществляется «мозговой штурм», в ходе которого занятия проводятся 2 раза в день, утром и вечером.

Успех выпускника в сдаче ЕГЭ по истории зависит не только от знаний учителя по предмету, но и знаний психологии. Современный учитель должен обладать интегрирующими знаниями не только в области педагогики, истории и обществознания, но и социальной и возрастной психологии.

Временные рамки выбираются таким образом, чтобы интеллектуальная активность мозга была наиболее оптимальна. Известно, что память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться , а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня примерно к 19 часам. Секрет успеха прост: вечером запоминайте, а утром повторяйте. В моей методике я советую разбить весь материал условно на смысловые части и читать (повторять, учить) определенный материал дома 2-3 раза подряд, что способствует лучшему усвоению материала.

Чтобы экзамен стал успешным для одиннадцатиклассника, необходима психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Очень важно, чтобы семья и школа действовали единым фронтом и настраивали детей на ситуацию успеха.

На данном этапе разбираются только задания уровня С, что обусловлено рядом причин:

  • именно этот уровень вызывает наибольшие затруднения выпускников
  • за эту часть предусмотрены высокие баллы, позволяющие выпускникам получить их и надеяться на поступление в престижные ВУЗы страны
  • с учетом сокращения часов на предмет, такая подготовка позволит восполнить пробелы в курсе истории России для будущих абитуриентов.

Далее потенциальным абитуриентам предлагаются простые советы, которые позволят сохранить накануне ЕГЭ ясность и четкость ума:

  • правильное и сбалансированное питание, что позволит организму органично усваивать витамины и питательные вещества
  • занятие спортом, что позволит обогатить мозг кислородом
  • здоровый сон, что позволит организму ликвидировать лишние нервные клетки и восстановить силы.

Таким образом, предложенная методика, на мой взгляд, позволит сдать ЕГЭ с минимальными потерями для семьи и школы, а в результате в выигрыше останутся все: ученик, родители и педагог.

Автор: Александр Шибанов

Статьи по теме


Тэги: абитуриенту, акции Планеты школ, в помощь учителю, выпускнику, ЕГЭ, История, конкурсы, конкурсы для учеников, конкурсы для учителей, Конкурсы и акции, Серьезные тематики, советы, Учителям 10.06.2011, 0:10
Просмотров: 5372
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:
10 июня 2011 г. 22:03
Profile beltukova-e
По-моему историю и обществознание вообще нельзя сдавать в форме егэ. Но данная методика подготовки мне кажется перспективной.
10 июня 2011 г. 22:14
Profile nikit-o-s
Статья очень полезная даже для других учителей, которые "не шарят"...
В принципе система подготовки выстроена очень и очень грамотно. Я бы назвал это своеобразной методической книжкой от победителя конкурса "Учитель года" А.В.Шибанова.
Будем надеяться на талант Александра Владимировича и наши, "выпускнические" силы)))
10 июня 2011 г. 22:22
Profile wetal_kirov
Я историю не сдаю, но советую всем сдающим прочитать эту статью, так как тут очень хорошо расписан план подготовки.
10 июня 2011 г. 22:39
Profile byk-e7777
Методика глубоко осмысленная. Как представляется, преподаватели истории могут обратиться к ней в качестве примера. Конечно, учитель не последнюю роль играет в сдаче ЕГЭ, но все же успех зависит от мотивации самого ученика.
10 июня 2011 г. 22:41
Profile elia_mur
Я уверена в искренности озабоченности Александра Владимировича заинтересовать ученика в своем предмете и дать ему хорошую подготовку к сдаче ЕГЭ. Ваше стремление к усовершенствованию методик бесспорно заслуживает награды. Прекрасно помню свою сдачу ЕГЭ и могу с полной уверенностью заявить что без Александра Владимировича результат был бы намного много меньше! Удачи Вам во всех начинаниях!
10 июня 2011 г. 22:51
Profile zlostnaya_ksu
В форме ЕГЭ не сдавала ничего. Но как Александр Владимирович преподносит предмет, в его методике не сомневаюсь!!!
Гость (): 10 июня 2011 г. 22:55
Статья очень актуальна в настоящее время. Методика раскрыта хорошо и понятно. Нет сомнений ,что при ее использовании будут получены положительные результаты.
10 июня 2011 г. 22:55
Profile electrospeed
статья очень подробная и полезная ) всем сдающим следует обратить на нее внимание )
10 июня 2011 г. 23:07
Profile lavandula43
Статья актуальна как для выпускников, так и для учителей... Методика классная))) Полезно ее прочитать как выпускникам, так и тем, кто собирается сдавать егэ по истории на будущий год.
Гость (): 11 июня 2011 г. 10:18
отличная система подготовки!!!!)))
11 июня 2011 г. 16:00
Profile kiska55
очень хорошая статья,я думаю,что эта методика очень хорошая. Начиная с сентября постепенно готовится к егэ по истории, можно не только восстановить в памяти курс школьной программы,но и усвоить что-то новое,что непременно поможет при сдаче егэ
12 июня 2011 г. 12:42
Profile konfeta4339
мне очень понравился данный метод подготовки к егэ по истории,я считаю,что все ребята,которые будут сдавать этот предмет,должны прочитать и взять на заметку!
12 июня 2011 г. 12:50
Profile leonuskov
полностью согласен с автором данной статьи Шибановым Александром Владимировичем.рекомендации очень полезные и их следует применять на практике.только как переломить эту нашу с позволения сказать до неузнаваемости "формализированную систему" в области образования,которая приносит вред и учащимся,и родителям, и учителям.
12 июня 2011 г. 13:08
Profile LZ1
Сдаю историю ,прочла статью , много полезного для себя узнала. Считаю,что метод приведенный в статье определенно может помочь при сдаче егэ.
12 июня 2011 г. 13:17
Profile dreamleto
Данная статья очень содержательна и полезна как для выпускников,так и для учителей.Лично мне подобная методика по душе,так как ее эффективность хорошо видна на практике.Всем советую эту методику! В этом плане Александру Владимировичу стоит доверять и стоит к нему прислушиваться.
12 июня 2011 г. 20:41
Profile liss1k
На мой взгляд,статья действительно полезная и действенная!В этом году я сдавала ЕГЭ по обществознанию и некоторые из этих советов использовала!Когда шла на экзамен волнение было,но,когда решала работу,то была совершенно спокойна и сосредоточена))Так что пользуйтесь статьей=))))проверено на личном опыте)
12 июня 2011 г. 20:59
Profile sanya-bk-ru
соглашусь,данная методика мне кажется правильной,она поможет легче усвоить объёмный материал.
14 июня 2011 г. 21:27
Profile Shibanow
Михаил пишет:
По-моему историю и обществознание вообще нельзя сдавать в форме егэ. Но данная методика подготовки мне кажется перспективной.

Я бы добавил в этот список еще и литературу. Надо предоставить школьнику выбор-либо ЕГЭ,либо альтернатива...А вот какая,это,увы,большой вопрос к государству.
14 июня 2011 г. 21:30
Profile Shibanow
Никита пишет:
Статья очень полезная даже для других учителей, которые "не шарят"...
В принципе система подготовки выстроена очень и очень грамотно. Я бы назвал это своеобразной методической книжкой от победителя конкурса "Учитель года" А.В.Шибанова.
Будем надеяться на талант Александра Владимировича и наши, "выпускнические" силы)))

Учитывая сегодняшний скандал с ЕГЭ,задаешься вопросом-для кого он составляется?Кто учил историю честно,а кто откровенно списывал.Где справедливость?!Итог честных абитуриентов,увы,не устроит ни родителей,ни учителя,ни самого ребенка....
14 июня 2011 г. 21:33
Profile Shibanow
Светик пишет:
На мой взгляд,статья действительно полезная и действенная!В этом году я сдавала ЕГЭ по обществознанию и некоторые из этих советов использовала!Когда шла на экзамен волнение было,но,когда решала работу,то была совершенно спокойна и сосредоточена))Так что пользуйтесь статьей=))))проверено на личном опыте)

Учту,Света твое мнение по поводу экспериментальной методики по обществознанию.Это будет,наверное,хороший опыт для всех.Кто знает материал, главное,привести знания в систему и нервы.
14 июня 2011 г. 21:36
Profile Shibanow
Никита пишет:
Данная статья очень содержательна и полезна как для выпускников,так и для учителей.Лично мне подобная методика по душе,так как ее эффективность хорошо видна на практике.Всем советую эту методику! В этом плане Александру Владимировичу стоит доверять и стоит к нему прислушиваться.

В подготовке к ЕГЭ важно,чтобы ученик доверял учителю и выполнял все его рекомендации.В итоге,соглашусь с Никитой!Доверие окрыляет,а результат удивляет!
14 июня 2011 г. 21:41
Profile Shibanow
Леонард пишет:
полностью согласен с автором данной статьи Шибановым Александром Владимировичем.рекомендации очень полезные и их следует применять на практике.только как переломить эту нашу с позволения сказать до неузнаваемости "формализированную систему" в области образования,которая приносит вред и учащимся,и родителям, и учителям.

Уважаемый Леонард!Давно пришла пересмотреть государству саму методику составления заданий ЕГЭ.Нынешние часы не позволяют полноценно и комлексно подготовиться к экзамену.Увы,сегодняшнее поколение абитуриентов,судя по высказываниям психологов,среднее по интеллекту,а задания,иногда как олимпиадные....Парадокс...
14 июня 2011 г. 21:45
Profile Shibanow
Екатерина пишет:
Методика глубоко осмысленная. Как представляется, преподаватели истории могут обратиться к ней в качестве примера. Конечно, учитель не последнюю роль играет в сдаче ЕГЭ, но все же успех зависит от мотивации самого ученика.

Мудрые слова о мотивации ученика!Здесь важно,на мой взгляд,сотрудничество четырех составляющих:ученика,учителя,семьи и школьного психолога.Вместе мы СИЛА!
14 июня 2011 г. 21:46
Profile sol27slo
Да не любила я вашу историю...ни до ЕГЭ...ни во времена оного!
Ну и что...что у меня уникальная память на даты....( я например помню дни рождения всех!!!учеников нашей школы...которые в ней учились когда-то...а работаю я ни много , ни мало уже 20 лет здесь!) - знание дат не отражает моего знания истории!
С психологической установкой - согласна!!!НУЖНА!!!! пожалуй - более всего на этом экзамене!
Ну , а вообще...если кратко - ИСТОРИЯ И ЕГЭ - вещи несовместимые!!!!
14 июня 2011 г. 21:50
Profile Shibanow
Надежда Черенева пишет:
Да не любила я вашу историю...ни до ЕГЭ...ни во времена оного!
Ну и что...что у меня уникальная память на даты....( я например помню дни рождения всех!!!учеников нашей школы...которые в ней учились когда-то...а работаю я ни много , ни мало уже 20 лет здесь!) - знание дат не отражает моего знания истории!
С психологической установкой - согласна!!!НУЖНА!!!! пожалуй - более всего на этом экзамене!
Ну , а вообще...если кратко - ИСТОРИЯ И ЕГЭ - вещи несовместимые!!!!

Уважаемая Надежда!Как донести до государства идею о том,что ЕГЭ образно "гробит"интерес учителя к любимому предмету и превращается из креативного педагога в среднем звене,в урокодателя с натаскиванием на тестовые задания ЕГЭ...Увы и ах....Крик души...
14 июня 2011 г. 21:55
Profile Shibanow
Дарья Сергеевна пишет:
Статья очень актуальна в настоящее время. Методика раскрыта хорошо и понятно. Нет сомнений ,что при ее использовании будут получены положительные результаты.

Чтобы был результат,необходимо вести ребенка как минимум с 9 класса,отслеживать динамику роста и спада по предмету...А где взять время?!!
14 июня 2011 г. 21:57
Profile martya666
обязательно учту эту методику в следующем году при подготовке к ЕГЭ по истории.
14 июня 2011 г. 22:04
Profile Shibanow
Martya пишет:
обязательно учту эту методику в следующем году при подготовке к ЕГЭ по истории.[/QUOTE
Martya пишет:
обязательно учту эту методику в следующем году при подготовке к ЕГЭ по истории.
]
Мало учесть!Нужно действовать уже сейчас.Это кажется времени много,а на самом деле....Время-как песок...
14 июня 2011 г. 22:06
Profile mrk_judo
Отличный и перспективный метод.Всё последовательно,как это и должно быть при подготовке.
Александр Владимирович,успехов вам!!!
14 июня 2011 г. 22:08
Profile Shibanow
Александр Шибанов пишет:
Martya пишет:
обязательно учту эту методику в следующем году при подготовке к ЕГЭ по истории.[/QUOTE
Martya пишет:
обязательно учту эту методику в следующем году при подготовке к ЕГЭ по истории.
]
Мало учесть!Нужно действовать уже сейчас.Это кажется времени много,а на самом деле....Время-как песок...
14 июня 2011 г. 22:15
Profile Shibanow
Александр Марков пишет:
Отличный и перспективный метод.Всё последовательно,как это и должно быть при подготовке.
Александр Владимирович,успехов вам!!!

Очень рад,что методика,опробированная в 2007 году,дает определенные результаты в виде поступления ведущие ВУЗы страны.Честно,интеллектуально и без телефона с ICQ
Гость (): 14 июня 2011 г. 23:46
Ясность и последовательность мыслей-равновесие души и поведения человека. Это то ,чему способствует методика Шибанова А.В. Это то состояние,которое необходимо на ЕГЭ: конва мыслей,уверенность, состояние независимости - здоровьесберегающая методика! Меня порадовало неравнодушие к теме,мыслящая ,умная, молодежь. У нас есть прекрасное будущее!!!
15 июня 2011 г. 0:00
Profile ILL
Очень полезная статья и очень грамотные рекомендации. Сейчас действительно важно с наименьшими для всех нервными, психическими и проч. потерями подготовиться к ЕГЭ, и, я уверена, данная методика позволяет это сделать.
Гость (): 15 июня 2011 г. 0:08
Я понял,почему не любил историю 12 лет назад! Я просто не знал как ее учить.Не запоминал и думал, что я тупой. А фильмы исторические до сих пор люблю смотреть. Я до сих пор помню тревогу на уроке истории да и на многих других... Я думаю эту методику можно применить и к другим дисциплинам. Вот так страна потеряла в моем лице еще одного политика. Спасибо Вам Александр Владимирович ! Ребята вам повезло!!!!!!
15 июня 2011 г. 9:53
Profile eap89
Хорошая методика,все спланировано грамотно и подкреплено обоснованными выводами.Главное вовремя начать подготовку к экзамену,а не тянуть до последнего.
Согласна,что нужен и психологический подход не только к ученику,но и к родителям,чтобы и они грамотно могли помочь в подготовке и сдаче экзамена
15 июня 2011 г. 20:44
Profile Shibanow
Людмила Ивкина пишет:
Очень полезная статья и очень грамотные рекомендации. Сейчас действительно важно с наименьшими для всех нервными, психическими и проч. потерями подготовиться к ЕГЭ, и, я уверена, данная методика позволяет это сделать.

Действительно,ЕГЭ-это стресс для всех субъектов образовательного процесса.И нам,учителям,важно совместно со службой психологической поддержки и методически грамотно сделать подготовку максимально комфортной и оптимальной.
15 июня 2011 г. 20:48
Profile Shibanow
Земфира пишет:
Ясность и последовательность мыслей-равновесие души и поведения человека. Это то ,чему способствует методика Шибанова А.В. Это то состояние,которое необходимо на ЕГЭ: конва мыслей,уверенность, состояние независимости - здоровьесберегающая методика! Меня порадовало неравнодушие к теме,мыслящая ,умная, молодежь. У нас есть прекрасное будущее!!!

Нам,учителям,надо как можно меньше показывать свою нервозность по поводу ЕГЭ.Максимальная точность изложения фактов,любовь к предмету и детям,небезразличность к их судьбе-вот слагаемые успеха серъезного экзамена под названием ЕГЭ....
15 июня 2011 г. 20:52
Profile Shibanow
Евгения пишет:
Хорошая методика,все спланировано грамотно и подкреплено обоснованными выводами.Главное вовремя начать подготовку к экзамену,а не тянуть до последнего.
Согласна,что нужен и психологический подход не только к ученику,но и к родителям,чтобы и они грамотно могли помочь в подготовке и сдаче экзамена

Мне,кажется пора вводить службу психологической поддержки не только для детей,но и их родителей.Их нервозность,а даже психозы только понижают самооценку ребенка.А это серъезный просчет в воспитании подрастающего поколения...
15 июня 2011 г. 20:59
Profile Shibanow
Сергей пишет:
Я понял,почему не любил историю 12 лет назад! Я просто не знал как ее учить.Не запоминал и думал, что я тупой. А фильмы исторические до сих пор люблю смотреть. Я до сих пор помню тревогу на уроке истории да и на многих других... Я думаю эту методику можно применить и к другим дисциплинам. Вот так страна потеряла в моем лице еще одного политика. Спасибо Вам Александр Владимирович ! Ребята вам повезло!!!!!!

Низкая самооценка,излишняя треввожность-вот только 2 минуса ЕГЭ,которые можно спроецировать на современый ЕГЭ...Как решать проблемы?Это диалог школы в лице психолога и уччителей,,семьи в лице ученика и родителей,а также гуманного подхода государства к будущим студентам.


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 6.595s.