«К Вам обращается научно-педагогическая общественность г. Перми с просьбой помочь оградить систему дополнительного образования детей в нашем городе от необдуманного, рискованного реформирования (разрушения)...
Нас крайне беспокоит, что вырастает целое поколение пермяков, детство которых лишено разнообразной развивающей и воспитывающей деятельности. Дети, не имея возможности проявить свою активность социально приемлемым способом, бесполезно растрачивают бесценный и быстро заканчивающийся ресурс детства.
«Реформы» дополнительного образования в Перми не заканчиваются. В Перми планируется введение новой модели дополнительного образования детей, предполагаемая стоимость внедрения которой — 400 млн. руб.
Вводимая модель предлагает оплачивать разовую образовательную услугу с помощью именной пластиковой карты, которая будет выдана каждому ребенку от 7 до 18 лет...
У нас возникает ряд опасений, связанных с реформой финансирования дополнительного образования.
1. Именная пластиковая карта — это финансовый документ в руках несовершеннолетнего ребенка. Возникают риски: потери и порчи карты, использования карты посторонним лицом, вымогательство, выкуп, разбой и т. д. На наш взгляд, в городе Перми искусственно создаются условия для совершения противоправных действий в детской и подростковой среде.
2. Оплата разовой услуги (одного «деточаса») вместо системного дополнительного образования (комплекса занятий по образовательной программе) провоцирует ребенка на получение сиюминутного удовольствия, не предполагающего волевых усилий, нравственного выбора и саморазвития.
3. Введение реформы грозит потерей детей из неблагополучных семей, т. к. при отсутствии родительского контроля невозможно системное посещение занятий, при потере карты — ее восстановление. Кроме того, карта может стать объектом манипуляции со стороны самих родителей.
4. Новая система оплаты образовательной услуги (шестичасовой недельный лимит) ставит под угрозу существование многолетних многоуровневых комплексных программ, объединяющих несколько направлений деятельности, по которым занимаются талантливые дети, имеющие неоспоримые успехи.
5. Оплата труда педагога оказывается в прямой зависимости от случайных обстоятельств: обучающийся пришел на занятия без карты (забыл, потерял) и перед педагогом неизбежно возникает дилемма: не пускать его на занятие или работать бесплатно? Произошел сбой электронной системе, в энергосистеме?
6. Хаотичный «рынок» дополнительных образовательных услуг, определяемый беспорядочным выбором детей, не обеспечивает формирование фонда оплаты труда и таким образом лишает педагогов социальных гарантий. Это может привести к оттоку кадров. Город навсегда потеряет уникальный кадровый потенциал педагогов-подвижников, восстановить который будет невозможно".
Текст приведен не полностью.
Вот уже с 1 сентября будет платное среднее образование, а в университетах основательно сократят гуманитарные циклы. Зачем нам умные, думающие люди? Необразованная толпа легко управляема. И, видимо, в этом все дело. Извините за банальность — вывод-то очевидный.
Источник: www.saltt.ru
Автор: Александр Стабровский
Статьи по теме