CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учителей
   
 

 

Топ статей
Межпредметные связи в духовно-нравственном воспитании школьников
24.10.2011

Оффтопик

Планета школ
2
Снежинки, вязаные крючком и накрахмаленные
Klarinia
Снежинка вяжется примерно за 20-30 минут, в зависимости от схемы и вашей ловкости. Предлагаю симпатичные схемы, которые можно взять за основу...
0
Софиевка - чудо Украины
galina-vel
Парк называется "Софиевка" в честь 36 летней красавицы гречанки, которой увлёкся граф Потоцкий. София захотела иметь необычный парк-сад, и любящий муж решил сделать ей подарок.

Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11491 участников
4158 записей

4 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11405 участников
220 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11419 участников
1868 записей

1 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11423 участников
721 записей

2 новых участников за неделю
Блоги
74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Давайте вспомним сегодня, что такое оценка, за что и когда ее ставят, как оцениваются знания учеников. И разберем несколько вопросов и недопониманий, связанных с оценками.

Итак, оценка – это степень усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с учебными программами и руководящими документами обучения.

Как же выставляются оценки, за что ставить можно, за что нужно, и какие критерии следует учитывать:

Что касается поведения, то за нарушение могут быть применены следующие меры:

  • замечания в дневник;
  • выговор в приказе по Центру образования;
  • перевод в другую учебную группу или класс;
  • временный запрет на участие во внеурочных мероприятиях;
  • обсуждение поступка в классных коллективах;
  • постановка на внутришкольный учет;
  • постановка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних;
  • перевод в школу для детей с девиантным поведением;
  • исключение из Центра образования.

Какие оценки и за что ставит учитель, как оценивают знания:

  • «Пятерка» ставится, если ученик глубоко изучил материал и литературу, исчерпывающе отвечает на вопросы, если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время. Степень раскрытия понятий должна соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта;
  • «Четверка» ставится, когда ученик твердо знает материал, отвечает без наводящих вопросов, если задание выполнено правильно. Но при этом в ответе отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания, допущены неточности или незначительные ошибки.
  • «Тройку» ставят, если ученик знает лишь основной материал, путается, на вопросы отвечает недостаточно четко и полно, если задание выполнено, но ошибки допускались. Когда нарушается логика изложения материала.
  • «Двойку» ставят, когда ученик не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на итог.

Какой на самом деле должна быть оценка:

  • объективной и справедливой, ясной и понятной для ученика,
  • выполнять стимулирующую функцию (что вовсе не означает, что надо ставить «пять» за уборку в классе),
  • всесторонней.
Если отметка спорная, то ставить ее принято в пользу учащегося

Спорные моменты

Многие учителя считают, что нужен индивидуальный подход и, конечно, правы. Но, к сожалению ли, к радости ли, этот подход не касается оценок.

То есть, если ученик, который плохо учится вдруг ответил, то ему можно поставить 4, хотя ответ тянет на 3 или 3 с минусом. А если отличник или хорошист ответил материал хорошо, то ему можно поставить 4, а не 5, потому что он может лучше.

В этом подходе есть идея и даже полезная мотивация. Вроде бы как чтобы поощрить двоечника и стимулировать отличника готовиться лучше. Подход безусловно интересен. Но...

Как бы то ни было, мы уже написали критерии выставления оценок, они для всех одинаковы.

Закон «Об образовании» относит осуществление текущего контроля успеваемости к компетенции школы, а не учителя, регламентируется уставом школы. То есть школа разрабатывает систему оценивания знаний, закрепляет её в уставе школы или отдельном положении, чтобы контролировать текущую успеваемость учеников.

 Согласно закону «Об образовании» ст. 55 учитель может выбирать методы оценки знаний учащихся по критериям, определенным уставом образовательного учреждения: вызов к доске, устный опрос с места, тесты, индивидуальные задания, самостоятельную работу, рефераты и пр.

Однако... есть во всем этом неприятный факт – результативность работы учителя оценивается не по реальным достижениям учеников с учетом их уровня и способностей, а по оценкам. И в Системе принято считать, что «двойка» ученика – это «двойка» учителя. Хотя, напомним, что если обратиться к критериям, ясно видно, что оценивается именно подготовка ученика.

Справедливых и заслуженных оценок, уважаемые учителя и учащиеся!

Автор: Планета школ

Статьи по теме:


Тэги: в помощь учителю, законодательство и право, обмен опытом, оценки, поведение, права, права учителя, Учителям, школа, школьники 17.10.2011, 15:23
Просмотров: 250
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 1.854s.