Зарплата преподавателей в школе должна напрямую зависеть от «статуса» учебного заведения, который должен сформироваться в зависимости от «качества» учащихся и количества выпускников, поступивших в высшие учебные заведения. В данном случае преподавателю будет выгодно максимально раскрыть таланты своих учеников. Это исключает возможность появления оценок, отражающих межличностные отношения «преподаватель-учащийся» и не отражающих реальный уровень знаний.
Как я поняла, необходимо ответить на вопрос: что делать с той категорией учащихся, которые не тянут даже на «удовлетворительно»?
Прежде всего выяснить причину. Для этого в каждой школе необходимо вводить как минимум 11 психологов (1-11 классы). При этом работа психолога должна заключаться не только в проведении тестов и «воспитательных бесед», а в разработке «стратегии развития» каждого учащегося. После составления психологического профиля ученика, необходимо подобрать ему соответствующий конкурс (например, по Интернету) и посоветовать ему в нем участвовать. Именно посоветовать, а не приказать. Данный шаг позволит определить, действительно ли виноват учащийся или здесь имеет место непрофессионализм преподавателя.
Что касается работы преподавателя, то она должна быть интересной прежде всего для учащегося. К сожалению, стандартный контроль уровня знаний (опрос на уроке) представляет собой пересказ того, что объясняли на прошлом уроке. Скучно. А если учесть тот факт, что можно элементарно просчитать время опроса (сегодня спросили, значит на последующих двух занятиях точно не спросят), это еще и неэффективно. Учитывая тот факт, что дети предпочитают игру (во дворе, на компьютере), то и учебный процесс должен проходить в игровой форме. Фраза: «Так, сейчас идет отвечать….» больше похожа на приговор. Предпочтительнее фраза: «Никто не желает мне рассказать? Нет? Тогда я начну, а Вы подключайтесь потом». Учащиеся подключаться максимум через 1-2 минуты. Это даст учителю не только оценить уровень знания данной темы, но и установить контакт со своим классом. Таки отношения подчеркивают сплоченность преподавателя и учащихся.
Следующий шаг: разделение учащихся на технарей и гуманитариев и в зависимости от склонностей нагружать учащегося любимыми предметами (как в рамках школьной программы, так и выходя за ее пределы) и завышать оценки по тем предметам, которые «не даются». Психологически очень сложно выступать за честь школы по математике, имея тройку по географии. Конечно, недопустимой является ситуация, когда учащийся в математическом классе не может освоить математику. В данном случае речь идет о неспециализированных школах и классах.
На мой взгляд, целью школьного образования является не только получение аттестата, но и получение навыков для дальнейшей жизни, и, прежде всего, навыков общения.
Автор: Кульшаева Т.В.
Статьи по теме: