Важно на уроке не только объяснить новую тему и проверить домашние задание, но и уделить внимание успеваемости по предмету. О том как предупредить неуспеваемость читайте в данном материале
Как предупредить неуспеваемость:
1. Процесс контроля за подготовленностью учеников:
- Контролировать усвоение и повторение вопросов вызывающих у учеников наибольшие затруднения
- Пристально анализировать и систематизировать ошибки в устных ответах, письменных работах, заданиях, выявить ошибки типичные для класса в целом и сконцентрировать внимание на их устранении
- Специально контролировать усвоение материала учащимися пропустившими предыдущие уроки
- Обобщать итоги усвоения основных законов, правил, понятий, навыков и умений по окончании изучения учебной темы или раздела
2. Изложение нового материала:
- Проверять в течение урока степень понимания учащимися основных элементов учебного материала
- Поощрять и стимулировать вопросы со стороны учеников при затруднении в усвоении учебного материала
- Поддерживать интерес к усвоению новых тематик и знаний
- Разнообразить методы обучения и преподнесения учебного материала
3. Самостоятельная работа учеников:
- Научить умению планировать работу, выполнять ее в заданном темпе и осуществлять контроль за выполненным
- Задавать для самостоятельной работы задания и упражнения по наиболее трудным, основным и сложным разделам учебного материала. Тем самым, стремясь меньшим числом упражнений и заданий, но в определенной системе достичь большего эффекта
- Подбирать для самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок допущенных в ответах устных или письменных. Четко расписывать порядок работы, стимулировать и поощрять постановку вопросов учащимися при затруднениях в выполнении самостоятельной работы
- Оказывая помощь ученикам, все же всемерно развивать их самостоятельность
4. Самостоятельная работа учеников вне класса
- В ходе домашней работы обеспечить повторение пройденного материала, особо концентрируя внимание на наиболее сложных и существенных элементах учебной программы, вызывающих наибольшие затруднения
- Систематически вносить в домашние задания работу над типичными ошибками
- Четко обозначать порядок выполнения домашней работы, проверять степень понимания Ваших инструкций слабоуспевающими учениками
- Обговаривать объем домашней работы с другими учителями класса, тем самым, исключая излишнюю нагрузку слабоуспевающих и среднеуспевающих учеников
5. Предупреждение неуспеваемости учеников:
- Повышение эффективности и «интересности» урока
- Поощрение и формирование познавательного интереса к учебе и изучению учебного материала
- Индивидуальный подход к каждому ученику
- Специально проработанная система домашних заданий
- Работа вместе с родителями
- Привлечение учеников к повышению ответственности за их товарищей в обучении
Статьи по теме: