CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учителей
   
 

 

Оффтопик

Планета школ
2
Снежинки, вязаные крючком и накрахмаленные
Klarinia
Снежинка вяжется примерно за 20-30 минут, в зависимости от схемы и вашей ловкости. Предлагаю симпатичные схемы, которые можно взять за основу...
0
Эксперимент в январском Вашингтоне
Apssara
45 минут неизвестный скрипач играет одно за другим произведения Баха. За это время мимо него по станции метро прошли около 2000 человек. Большинство спешили на работу...

Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11502 участников
4162 записей

2 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11406 участников
225 записей

2 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11422 участников
1873 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11426 участников
719 записей

0 новых участников за неделю

В этом материале представлены методические материалы по обществознанию которые вы можете использовать при подготовке ваших уроков.

Уроки обществознания.

Компромисс, конфликт, консенсус.

Тестовые задания

При изучении проблемы политологии в различных курсах обществознания перед учителем неизбежно встает проблема проверки знаний учащихся. Нередко учителя не устраивает трансляционный способ воспроизведения учащимися изученного материала. Судить о том, насколько глубоко усвоили и осознали изученную проблему ребята, может помочь система тестовых заданий, разработанная нами. Типологически задания делятся на тесты выбора и соотнесения.

1. Что мы понимаем под демократией?

Отметьте верные утверждения

  1. При демократии граждане имеют равные возможности.
  2. При демократии граждане получают одинаковую заработную плату.
  3. Демократия предполагает равенство граждан перед законом.
  4. Демократия основывается на полной свободе.
  5. Демократия существует там, где создана система, обеспечивающая гражданам реальное участие во власти и контроль над ней.

2. Демократия и тоталитаризм

Отметьте верные утверждения

  1. Тоталитарному государству свойственно уважение к человеческой личности.
  2. При тоталитарном режиме существует приоритет класса или нации.
  3. Либеральный индивидуализм предполагает групповую ответственность («коллективную вину»).
  4. . Антилиберализм — важнейшая черта тоталитарной идеологии.
  5. При тоталитарном режиме поддерживаются традиционные формы жизнеустройства, морали.

3. Социально-экономические условия

Отметьте верные утверждения

  1. Лица среднего класса обладают собственностью.
  2. При наличии среднего класса государственный строй неустойчив.
  3. Лица среднего класса заняты наемным трудом.
  4. Средний класс представляет большинство населения.
  5. К среднему классу относят собственников крупных предприятий.

4. Гражданское общество

Экономической основой гражданского общества является право на частную собственность. В противном случае все участники объединений будут государственными служащими, получающими за свою деятельность зарплату.

Отметьте верные утверждения

  1. Частная собственность не является экономической основой гражданского общества.
  2. В демократическом режиме деятельность общественных организаций подчинена государству.
  3. В авторитарном режиме функции государства определены и регламентированы законом.
  4. В демократическом режиме общественные организации могут воздействовать на государство и требовать отчета о его действиях.
  5. В авторитарном режиме деятельность общественных организаций разрешается правительством.

5. Правовое государство

Отметьте верные утверждения

  1. Важнейший принцип правового государства — верховенство права, воплощенного в законе.
  2. Правовое государство требует наличия гарантий от злоупотребления властью.
  3. Правовое государство предполагает суверенитет, признание народа единственным источником власти.
  4. Обеспечение возможности и реализации человеком своих прав не является основной задачей правового государства.
  5. В правовом государстве не предусмотрен механизм взаимодействия ветвей власти.

6. Ценности демократии

Соотнесите понятия и определения:

  1. Терпимость. Соглашение между сторонниками противоположных позиций, достигнутое путем взаимных уступок.
  2. Компромисс. Власть толпы.
  3. Конфликт. Общее согласие по тому или иному вопросу.
  4. Охлократия. Столкновение двух или более разнонаправленных сил.
  5. Консенсус. Уважение к чужим правам и взглядам.

7. Права человека и их истоки

Соотнесите понятия и определения:

  1. Привилегия. Утверждение о нанесении оскорбления, несправедливости. Подается в правовые органы.
  2. Ограничение. Законно признанные требования. Любое законное требование должно быть удовлетворено.
  3. Требование. Признание каких-либо особых требований, в силу каких-либо причин.
  4. Право. Объяснение для неудовлетворения протекции.
  5. Нарушение. Признание права.
  6. Ответственность.

Действие, результатом которого является потеря права.

Соотнеси понятия и определения:

  1. Свобода слова. Право людей свободно объединяться в любые общественные организации.
  2. Гражданские права. Право избирать и быть избранным.
  3. Политические права. Возможность выражать свои мысли в устной, письменной или иной форме.
  4. Свобода совести. Неотъемлемые права человека, присущие ему как свободной личности.
  5. Свобода объяснений. Право исповедовать любую религию.

8. Права и свободы человека и гражданина в Конституции России

Отметьте верные утверждения

  1. Защищать Отечество право человека и гражданина РФ.
  2. Каждый имеет право на свободу и неприкосновенность.
  3. Человек и гражданин РФ имеет право на образование.
  4. Человек и гражданин имеет право участвовать в управлении делами.
  5. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

9. Формы государственного устройства

Отметьте верные утверждения

  1. Унитарное государство является централизованной формой государственного устройства.
  2. Где к централизованным формам государственного устройства относятся федеративное и конфедеративное государство.
  3. Единство правового пространства в федерации обеспечивается одноуровневой правовой системой.
  4. Административно-территориальные единицы обладают политической и государственной самостоятельностью унитарного государства.
  5. Федерация невозможна в рамках монархической формы правления.

10. Политический режим

Отметьте верные утверждения

  1. При демократическом режиме обеспечивается участие населения в управлении государством.
  2. Тоталитаризму свойственно полное поглощение общества государством.
  3. При демократическом режиме господствует конкретная идеология.
  4. При авторитарном режиме органы государственной власти формируются и контролируются населением.

11. Группы интересов. Роль элиты в обществе

Отметьте утверждения, не соответствующие принципам лоббизма.

Деятельность лоббистских групп заключается:

  1. Распространении знаний о волнующем их предмете;
  2. Оказывает влияние на политику;
  3. Изучает общественное мнение;
  4. Стремится к захвату политической власти;
  5. Стремится расширить социальную базу, найти сторонников;
  6. Становится над государственными институтами (учреждениями), структурами;
  7. Выступают посредниками между государственными структурами и отдельными личностями;
  8. Используют методы: мирные шествия, петиции, забастовки, марши, бойкоты и пр.;
  9. Организуют вооруженное восстание.

12. Что такое политическая культура?

Соотнесите понятия и определения:

  1. Менталитет Обеспечение популярности в массах за счет необоснованных обещаний.
  2. Политическая культура Сознание народа, в котором коренятся традиции, привычки, способы освоения мира.
  3. Популизм

13. Средства массовой информации в условиях демократии

Отметьте верные утверждения

  1. Большую роль СМИ играют во время предвыборной кампании.
  2. Посредством политической пропаганды в условиях тоталитаризма в сознание людей систематически внедряются взгляды и ценности.
  3. В условиях демократии люди не располагают объективной инфо

«Семья и общество». 5-й класс

Что важно обществу? Вы уже знаете, что семьи, как и люди, не похожи одна на другую и в каждой из них родители по-своему влияют на детей. Будут ли люди, воспитанные в разных семьях, подчиняться разным правилам? Конечно. А теперь зададим себе другой вопрос: является ли воспитание детей личным делом их родителей или здесь есть и общественный интерес? Вы правы, если увидели интерес общества.

На самом деле обществу очень важно, каким будет новый человек, важно, чтобы он в будущем приносил пользу и себе, и другим. Чем счастливее, умнее, добрее люди, тем благополучнее общество. Наш соотечественник Виссарион Григорьевич Белинский сказал: «Живой человек носит в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем…». Вот потому-то обществу совсем не безразлично, как семья воспитывает своего ребенка.

Пройдет совсем немного времени, и малыш из маленького мира семьи «выйдет в люди». Вот он играет в песочнице, качается на качелях, плещется в речке или бассейне — и везде он сталкивается с другими малышами, с другими человеческими мирами. Затем, возможно, пойдет в детский сад, потом — в школу, на работу или в институт, и везде он встретится с другими людьми. А эти другие тоже хотят быть счастливыми, благополучными, хотят уважения, хотят проявить свои таланты, хотят, чтобы их понимали, хвалили, да мало ли чего хотят люди! О каких же человеческих или нравственных качествах своего ребенка следует позаботиться родителям, чтобы помочь ему войти в мир людей и быть принятым в этот мир? Ведь не может быть счастлив человек, отверженный человеческим обществом. Да и обществу, чтобы процветать, необходимы хорошие, трудолюбивые, честные и справедливые люди.

Попробуйте составить список тех качеств, которые, по-вашему, необходимо воспитать родителям в своем ребенке. Вы уже знаете «Золотое правило нравственности»: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Что стоит за этим правилом? Если ты хочешь добра себе, не причиняй зла другим. Если хочешь, чтобы с тобой поступали по справедливости, будь справедлив с другими. Если хочешь, чтобы тебя уважали, прояви уважение к другим. Продолжать можно бесконечно. Вопрос заключается в другом. Легко ли так поступать? Нет, конечно. Ведь любой человек всегда немного эгоист, то есть он любит в первую очередь себя, хочет, чтобы ему повезло, его похвалили, ему подарили и так далее. Но в том-то и секрет этого золотого правила — на доброту тебе вдвойне ответят добром, а на равнодушие — вдвойне равнодушием. Вот и сделайте выбор. А выбор требует усилия.

Другое замечательное правило, которое поможет ответить на вопрос, каким быть человеку, сформулировал еще в VI веке до н.э. Пифагор: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями». Что означает это правило Пифагора? Ответ как будто прост: не предавай, не ври, не обманывай, не поступай дурно, не желай другим зла, и тогда от тебя никогда не отвернутся друзья, у тебя не будет врагов. И вновь человеку надо сделать выбор, приложить усилие.

Оба эти правила, как видите, очень похожи. Они говорят о том, каким должен быть человек, чтобы он смог жить среди людей. Назовем эти правила основными. А что же еще? Наверняка вы сами сможете перечислить: чти отца и мать, уважай старших, не обижай наших братьев меньших — собак, кошек, птиц и так далее. Но ведь этих качеств общество требовало всегда, неспроста их называют вечными, или непреходящими, нравственными ценностями. Да, эти человеческие качества никогда не устареют. Однако мир меняется, и каждое время предъявляет к человеку такие требования, каких не было раньше. Например, в первобытном обществе не было требования «не кради». Ведь красть-то было невозможно, да и нечего: все было общим. Какие же качества необходимы современному человеку и почему? Каким ему быть?

Современный мир — это мир без границ. Не удивляйтесь, но это так. И не только потому, что каждый из нас, имея деньги, может поехать в любую страну, а имея компьютер, выйти в интернет и связаться с жителем далекой Австралии или Южной Америки. Границы становятся практически незаметными еще и потому, что, имея спутниковую антенну — «тарелку», мы можем принимать практически любые телевизионные программы. Мы смотрим фильмы, читаем книги и газеты почти из всех стран мира. А еще мы можем иметь друзей за рубежом, можем встретить иностранных гостей на улице и в собственной школе; возможно, чьи-то родители работают в иностранных фирмах или сотрудничают с иностранными компаниями и так далее. Люди планеты Земля стали ближе друг к другу. Всего каких-нибудь три часа — и вы в Париже, а за девять часов огромный воздушный лайнер доставит вас на другую сторону океана — в США, Канаду, Мексику…

Следовательно, мы, жители нашей прекрасной планеты, стали чаще общаться, а также больше зависеть друг от друга. Раз так, значит, необходимо приспосабливаться друг к другу: ведь нельзя же жить в мире постоянных угроз и войн, людям нужен мир. Поэтому очень важно научиться уважать людей. Что это значит? А вот что. Каждый современный житель Земли должен понимать, что люди разных стран подчас имеют правила и обычаи, совсем не похожие на те, к которым он привык. Имеют ли они на это право? Конечно, имеют. Значит, надо признать за людьми право быть непохожими, быть другими. Кроме того, надо признать право людей на свою точку зрения, на свою позицию. Если необходимо возражать, с чем-то не соглашаться, нужно делать это вежливо, доказывая свою точку зрения. Если не получается переубедить, надо научиться искать точки соприкосновения, уметь договариваться, постараться понять, почему человек думает по-другому, на чем основано его мнение. Это человеческое качество называется терпимостью, оно просто необходимо людям.

Как вы думаете, что значит быть терпимым? Почему в современном обществе это качество необходимо человеку? В современном мире очень важным человеческим качеством также является ответственность. О необходимости ответственности за свои поступки говорили еще наши предки. «Чей грех, тот и в ответе», «Первый в совете, первый в ответе» — гласит народная мудрость. Ответственность за свое слово, за порученное тебе дело всегда считалась важным качеством человека. В современном мире, при современной технике это качество становится необходимым. Если человек плохо отдает себе отчет о своих поступках, это может привести к страшной катастрофе. Вы ведь знаете об аварии на Чернобыльской атомной электростанции и ее последствиях.

  1. Является ли воспитание ребенка только личным делом его родителей?
  2. Среди каких людей вам хотелось бы жить? Составьте перечень их нравственных качеств.
  3. Среди каких людей вам меньше всего хотелось бы жить? Составьте перечень их характеристик.
  4. Какие человеческие качества приобретают особое значение в современном мире? Почему?
  5. Мы узнали, что есть по меньшей мере два основных правила воспитания. Попробуйте своими словами сформулировать еще какие-то правила, полезные для воспитания хорошего человека.
  6. Как вы думаете, всегда ли человеку следует поступать так, как хотят от него другие люди?

Вспомните наш главный вопрос: что такое семья? Вы уже поняли, что однозначно ответить на него непросто. Теперь, продолжите свой ответ на этот вопрос.

www.edu.rin.ru

Статьи по теме:


Тэги: в помощь учителю, методические пособия, методические разработки, методички, обмен опытом, образование в России, общество, обществознание, Учеба 08.09.2011, 16:00
Просмотров: 314
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 1.576s.