Topiary


26.02.2010 13:37:29
Topiary – топиари, топиарное искусство – орнаментальное или фантазийное садоводство, искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников. Английское слово “topiary” происходит от греческого topos (место), и, таким образом, имеет тот же корень, что и “топоним”, “топография”, “утопия”. Уменьшительной формой существительного topos было слово topia/topion, означавшее традиционную тему в риторике, общее место, речевое клише.


Читать далее →


	

			

Немцы рассчитали скорость Деда Мороза


15.02.2010 11:13:37
Знаю, что Новый Год уже прошел, но инфа все равно интересная ))

Физики из научно-развлекательного центра Phaeno в Вольфсбурге рассчитали скорость, с которой должен передвигаться Дед Мороз, чтобы за одну ночь одарить подарками всех немецких детей, сообщает журнал Spiegel.


Читать далее →


	

			
			
The Times составила "горячую десятку" самых вопиющих заблуждений.

Издание попыталось развеять популярные мифы, в справедливости которых многие уверены на все 100%.

1. Эйнштейн получал плохие оценки в школе


Читать далее →


	

			

День Рождения Льюиса Керролла


27.01.2010 08:11:22
Льюис Кэрролл (английский математик, философ и писатель-сказочник)
27 января 1832 — 14 января 1898



Льюис Кэрролл (настоящее его имя Чарльз Латуидж Доджсон) родился 27 января 1832 года в семье приходского священника в графстве Чешир.

В возрасте 12 лет поступил в частную школу близ Ричмонда, а через год продолжил обучение в Rugby School. В 1895 году Кэрролл переехал и учился в Оксфорде.

Все знают Льюиса Керрола по его знаменитой "Алисе в стране чудес".


Чашечки, зверюшки, говорящий заяц! Чудеса!

Читать далее →


	

			

Пуп земли!


26.01.2010 09:02:09
Где находится пуп земли?

Оказывается, самое глубокое отверстие нашей планеты (El Ombligo del Mundo) находится в Сибири рядом с городом Мирный. Его глубина 525 метров и о диаметр - 1,25 км.


Читать далее →


	

			

Вот интересно


20.01.2010 12:05:39
Тут на Планете статья такая вышла про то, почему школьники ненавидят школьную форму. Здесь, в России, понятно почему.
В Европе к ней как-то вроде нормально относятся, даже где-то это пресстижно носить форму своей школы.

А за что в Японии школьную форму так любят???


Читать далее →


	

			

Гыыы... порадовал демотиватор ))


18.01.2010 09:57:53

	

			

С Рождеством!!!


07.01.2010 07:25:19
Сегодня Рождество! Хотелось бы мне встретить его как-нибудь по католическому календарю где-нибудь в Европе. Елки, гирлянды, Санта, Джингл беллс... Романтика!
Но, сегодня православное Рождество и всех с ним поздравляю!
Ну, а праздник этот ассоциируется не только с сильными морозами, но и с гаданиями. Тут вчера уже выкладывали пост про гадания, хочу выложить еще. Ведь гадать можно не только в ночть под Рождество, но и еще некоторое время.

Когда гадать
* Рождественские гадания - наилучшая дата для гадания на Рождество ночь с 24 на 25 декабря (по юлианскому календарю) и с 6 на 7 января (по григорианскому календарю), но можно гадать и в другое время. Однако чем дальше дата от рождественской ночи тем меньше достоверность рождественских гаданий.
* Святочные гадания - традиционно гадания на святки осуществляют в период времени с 25 декабря по 6 января (в католическом православии), а также от 7 до 19 января (в православии).
* Новогодние гадания - наиболее благоприятным временем для гаданий на Новый год является новогодняя ночь с 31 декабря на 1 января, а также близлежащие дни.

Читать далее →


	

			

Тест для старшеклассников


28.12.2009 07:50:36
Чего только не встретишь на просторах интернета:
В Ирландии, как только подросткам исполняется 18 лет, они проходят, так называемый тест на зрелость. Время прохождения — 1 минута.



Честно говоря, глядя на этот тест, сомневаешься в нормальности тех, кто его придумал.
Ответы дам потом, а пока позволю вам поломать над ним голову. ))

	

			
			


Компания Legacy Interactive опубликовала первые скриншоты из игры House M.D., которая создается на основе одноименного телевизионного сериала, в России известного как "Доктор Хаус".

Читать далее →


	

			

Молчание.


17.12.2009 14:29:45
Молчание бывает разных видов и степеней тяжести.

- молчание дурацкое Это когда оба сидят как идиоты и ничего не могут сказать. а сказать хочется, а поговорить не о чем. так весь вечер и вздфхают на лавочке. после первого такого вечера второго вечера уже обычно не бывает.

- молчание железобетонное бывает в маршрутках мужду случайно знакомыми попутчиками. говорить не о чем, не хочется и вообще время девять и какого хрена я должна после работы с ним еще и разговаривать. к концу поездки шею сводит смотреть в окно.

- молчание издевательское бывает между девушкой и неинтересными поклонниками, с которыми приходится какое-то время находиться рядом волею случая. он строит из себя эрудита, а она отвечает односложными словами. перебрав весь набор известных ему тем от творчества Мопассана до погоды на горнолыжных курортах и не встретя ответа, отличного от "да" или "нет", он обычно сваливает. самый кайф - наблюдать как в его голове ворочаются мысли и он придумывает что бы такого сказать. главное только умеючи скрывать чертиков в глазах.

- молчание одинокое и говорить не хочется, и не с кем. самый грустный вид молчаня.

- молчание неловкое бывает везде, где встречаются люди разных категорий. видишь, что человек интересный, но фиг его знает о чем с им можно поговорить... обычно тема так и не находится и все расходятся с осознанием собственной тупости.

- молчание тягостное наступает когда все сказано исказать больше нечего. сказанное находится в процессе переваривания и обдумывания. МТ заканчивается уходом одной из сторон и слезами.

- молчание понимающее бывает между друзьями или любовниками. говорить ничего не нужно, все ясно и так. лучший собеседник - это тот, с кем можно помолчать. самый лучший вид молчания.

- молчание счастливое разновидность молчания понимающего, но в отличие от МП наступает по большей части когда женщина засыпает.

	

			

И сотворили школу


16.12.2009 08:52:07
И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола.

Адольф Ферьер (начало XX века, Швейцария)

P.S.: Умный, видимо, был дядечка. Хочу согласиться, что так было раньше и до сих пор иногда встречаются такие учителя. Странно, конечно, сейчас столько всего придумали, как нас обучать интересно и понятно. А некоторые учителя до сих пор живут по этим средневековым законам школьной экзекуции.

	

			

Доктор Хаус.


03.11.2009 14:00:50

Да, Хаус - настоящий циник. Он умеет выйти из такой запутанной ситуации, что можно просто позавидовать его сообразительности, смекалке и наглости. Манипулятор - еще тот! К тому же сам не поддается на манипуляции. Обожаю его! Вот, сперла с сайта subscribe.ru

Разбить претензию в три приема
Если Вы смотрите сериал «Доктор Хауз» и хотите просто получать от этого удовольствие – не читайте дальше. Потому что дальше я буду извлекать пользу из того, что делает на экране Хауз. Разбираю фрагмент с его участием с целью хоть чуть-чуть помочь людям реагировать на нападки за счет умения разглядеть и применить те или иные механизмы манипулирования.

Фрагмент из второй серии первого сезона.
Пациент, молодой парень, в плохом состоянии. Диагноз еще не поставлен, и все считают, что он умирает. Хауз сидит в уличном кафе возле госпиталя с другом и обсуждает этот случай. Подходят родители парня. Хауз готов к претензиям… и они (претензии) не заставляют себя ждать. Что именно происходит? Давайте разбираться.

Родители – Как вы можете просто сидеть здесь?

Что означает этот вопрос? Что родители навязывают Хаузу роль «плохого, равнодушного врача». Если Вам навязывают ненужную роль, что Вы делаете? Хауз использовал в этом одноминутном разговоре три стратегии уклонения от ненужной роли. Стратегия раз – разглядеть в вопросе совсем другую роль, пусть даже абсурдную по сути, и с готовностью ее принять. Неправильная формулировка претензии дает право неправильно на нее отреагировать. Например, буквально:

Хауз – Если я ем стоя, я проливаю.

Хауз выбирает не бороться за роль «хорошего врача», а принимает роль «сидя обедающего человека». Одной ироничной фразой он сразу добивается важной цели – показывает, что не собирается принимать на себя роль «плохого врача», не чувствует себя неправым, не собирается краснеть и оправдываться. И роли он выбирает сам. Навязать ему ненужную и неправомерную роль не получится. Хотя родители, понятное дело, сейчас находятся под влиянием эмоций, и сразу не остановятся. При этом формулировка претензии становится более развернутой и конкретной, но все равно не точной.

Родители – Наш сын умирает, а вам безразлично? Мы проходим сквозь ад, а вы ничего не делаете?

Родители продолжают настаивать на роли «плохой доктор». Предъявляют неправомерную этическую претензию. Если врач не сидит в палате пациента, это не означает, что он ничего не делает. Хауз понимает некорректность претензии, и дает возможность родителям понять это самим… Он применяет вторую стратегию.
Хауз – Простите, вам надо выпустить пар, я понимаю.
Он опять не спорит, не отбивается от роли «плохой доктор», а занимает другую роль - «психотерапевта». Человека, который понимает, что родители в ситуации стресса, испытывают сильные отрицательные эмоции. Но это не роль «плохого доктора», пытающегося доказать, что он «хороший доктор». Это совсем другая роль. И родители начинают понимать, что как-то они не попадают в цель своей претензией. И формулировка претензии вновь меняется. Становится еще более конкретной.

Родители – Не ведите себя снисходительно. Вы ни разу его не проведали.

Родители более точной формулировкой претензии показали, что они считают, что «хороший доктор» тот, кто часто проведывает пациента. А Хауз считает – хороший доктор тот, чьи пациенты выздоравливают. И он применяет третью стратегию – показывает, чье понимание здесь более адекватно. Только на третий раз он занимает роль «врача» - «Высококвалифицированного врача, знающего все детали дела». Он не обижается на родителей за неправомерные претензии, и не порождает новых эмоций с обеих сторон.

Хауз – Давление крови 110/70, шунт открыт, хорошо расположен в правом боковом желудочке мозга, электрокардиограмма показывает нормальный QRS комплекс с глубокими инверсиями волн вдоль лимботических и перикардиальных вершин. Тесты на функционирование печени дали повышенный показатель, но всего лишь в два раза от нормы. Ах да, он слышит голоса.
Идите и подержите его за руку. Идите, я отнесу ваш поднос.


Важна концовка этой фразы. Хауз на третьем шаге занял роль «хорошего врача». И далее зафиксировал распределение ролей «профессионал, занимающийся фактами» и «родители, занимающиеся эмоциями» тем, что дал задание родителям – «идите и подержите его за руку». Т.е. это Ваша работа – проявлять эмоциональные реакции и держать сына за руку. А у врача другие задачи. За три коротких шага он разрешил часто возникающую ситуацию предъявления неправомерных претензий. Быстро, точно и красиво. И зафиксировал результат – тоже быстро, точно и красиво. Родители почувствовали неправомерность своих претензий, поняли что их картина мира была неадекватна, совсем другими глазами (почти благодарными) посмотрели на Хауза – и пошли в палату к сыну.

Вкратце эта система выглядит так:
Шаг 1. «Отходим в сторону», пропускаем «удар» мимо себя, выбирая себе любую другую роль, а не навязываемую; если есть возможность – то с долей юмора.
Шаг 2. «Отходим в сторону», выбираем себе роль «понимающего Ваши чувства».
Шаг 3. Демонстрируем, что картина мира адекватна у нас, и неадекватна у предъявляющего претензии. Становимся в нужную нам роль, например, «специалиста».
Шаг 4. Фиксируем сложившиеся после 3 шага нужные нам роли, даем указание к действию уже в новых ролях.
Приятного просмотра сериала тому, кто еще его не видел. А кто видел – приятного повторного просмотра. Почему-то мне кажется, что Вам захочется пересмотреть хотя бы этот эпизод…

P.S.: Ближайшую неделю буду учиться так делать. Самый главный Доставунчик нашего класса в афиге будет. Он обычно подходит на большой перемене, когда у меня бутерброд во рту и говорит какую-нить гадость про тараканов в бутырброде. Что бы ему такого в стиле Хауса на это ответить? Может и отстанет со своими придурышными подколами.

	

			
			
Наконец я нашла применение своим колкостям. На выходных вычитала такую умную фразу - словесная эквилибристика, и меня озарило! Это самое подходящее название своим шалостям и колкостям! Оно точно выражает тот смысл, который я в них вкладываю.

Вот, теперь цель моего блога меняется. Думала название блога такое же сделать, но Заноза мне больше нравится. Теперь я буду учиться давать словесный отпор своим обидчикам и манипуляторам. Если раньше я за обидные слова и подколы давала в лоб, обижалась, уходила в себя или просто начинала плакать, то теперь, с помошью психологического айкидо научусь красиво остужать всяких умников и богатеньких папеньких сынков.

Еще мне понравилось определение: Дипломатия - это умение послать нах так, чтобы в ответ услышать спасибо.

Кто со мной, буду рада поупражняться в комментах.

Сщщщааастье...

	

Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.